Решение б/н Решение и предписание по делу № 610/18 о нарушении законодат... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 610/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

  • 16» октября 2018г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> –заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя ООО «Стекло Технологии» - Ф<…>;

от заказчика – Комитет Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству - А<…>;

от уполномоченного органа – Администрация города Новоалтайска Алтайского края – не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «Стекло Технологии» на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа электронного аукциона № 0117300025618000042 «Выполнение работ по капитальному ремонту линий наружного освещения города Новоалтайска», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  • управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Стекло Технологии» на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа электронного аукциона № 0117300025618000042 «Выполнение работ по капитальному ремонту линий наружного освещения города Новоалтайска».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 №0117300025618000042-0 аукционной комиссией было принято неправомерное решение о несоответствии заявки № 103811898 ООО «Стекло Технологии» требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причин: «Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации:

в составе заявки участника закупки представлена недостоверная информация в отношении значений конкретных показателей товара, предусмотренного документацией
об электронном аукционе (пункт 5.2 Раздела
V документации
об аукционе в электронной форме):

- светильник светодиодный уличный, консольный. Тип 2 (значения показателей «Общий световой поток после вторичной оптики, (фактически), лм – 13000», «Номинальная мощность, Вт – 100», «Световая отдача светильника (фактически), лм/Вт – 136»).

Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Заявитель указывает, что информация, указанная в заявке ООО «Стекло Технологии» содержит все сведения, установленные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и полностью соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что Заказчик при описании товара установил требования к показателю «габаритные размеры (д*в*ш) светильника тип 2 которые не влияют на эксплуатационные свойства товара, при этом ограничивают круг потенциальных участников закупки, поскольку под указанные в техническом задании характеристики подпадают только товары компании «Barled».

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Заявка ООО «Стекло Технологии» была отклонена, поскольку представленные в составе заявки Заявителя характеристики (Общий световой поток после вторичной оптики, (фактически), лм – 13000», «Номинальная мощность, Вт – 100», Световая отдача светильника (фактически), лм/Вт – 136»), не может существовать, поскольку световую отдачу светильников определяют как отношение измеренного светового потока светильника к измеренной потребляемой мощности 13000лм/100вт=130лм/вт. по ГОСТ Р 56231-2014/IEC/PAS (в составе заявки участника представлено значение 136лм/вт).

Требования к характеристикам товара установлены Заказчиком исходя из собственной потребности и составлены с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Под указанные в техническом задании габаритные размеры светильников подпадают товары производства BARLED, D-Luce Led Technology, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области, ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с указанной нормой Заказчиком в документации об электронном аукционе, кроме прочих, установлены показатели «светильник светодиодный уличный, консольный. Тип 2».:

- Световая отдача светильника (фактически): не менее 100 лм/Вт;

- Номинальная мощность не более 112 Вт;

- Общий световой поток после вторичной оптики, (фактически) не менее 12800 лм.

В составе своей заявки заявителем предложен товар «светильник светодиодный уличный, консольный. Тип 2» Россия, со следующими значениями вышеуказанных показателей:

- Световая отдача светильника (фактически): 136 лм/Вт;

- Номинальная мощность 100 Вт;

- Общий световой поток после вторичной оптики, (фактически) 13000 лм.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как указал представитель заказчика, решение об отказе в допуске было мотивировано тем¸ что представленные в составе заявки Заявителя характеристики (Общий световой поток после вторичной оптики, (фактически), лм – 13000», «Номинальная мощность, Вт – 100», Световая отдача светильника (фактически), лм/Вт – 136»), не может существовать, поскольку световую отдачу светильников определяют как отношение измеренного светового потока светильника к измеренной потребляемой мощности 13000лм/100вт=130лм/вт. по ГОСТ Р 56231-2014/IEC/PAS (в составе заявки участника представлено значение 136лм/вт)..

Вместе с тем, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок полагает, что указанный довод представителя заказчика не может быть принят во внимание в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Информация, представленная в заявке Заявителя, полностью соответствовала требованиям установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что ГОСТ Р 56231-2014/IEC/PAS, на который ссылался представитель Заказчика, не установлен в требованиях документации об аукционе.

Кроме того, согласно п. 8.3 ГОСТ Р 56231-2014/IEC/PAS световую отдачу светильников определяют как отношение измеренного светового потока светильника при установившемся тепловом режиме к измеренной потребляемой электрической мощности. Значение световой отдачи должно быть не менее 90% нормируемой световой отдачи светильника.

Вместе с тем, документация о закупке не содержит требование к характеристике «световой поток светильника при установившемся тепловом режиме» (установлена характеристика общий световой поток после вторичной оптики).

Кроме того, документация о закупке не содержит характеристики «потребляемая электрическая мощность».

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для признания представленных расчетов как безусловного доказательства невозможности поставки светильника с характеристиками указанными в заявке ООО «Стекло Технологии».

Таким образом, причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой N 103811898 (ООО "Стекло Технологии") не подтвердилась в результате рассмотрения жалобы заявителя по существу заявленных требований.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

В нарушение вышеуказанной нормы, члены аукционной комиссии отказали в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой N 103811898 (ООО "Стекло Технологии").

Учитывая изложенное, довод жалобы является обоснованным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией установлено, что описание объекта закупки составлено с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Однако, заявителем в материалы дела не представлены документы, подтверждающие что требования к товарам, установленные техническом задании, влекут за собой ограничение количества участников закупки

Кроме того, в заседание Комиссии представитель Заказчика представил доказательства того, что под установленные в техническом задании характеристики подпадают товары производства BARLED, D-Luce Led Technology, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области, ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области.

Таким образом, довод Заявителя об излишних требованиях к товарам не подтвердился.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стекло Технологии» частично обоснованной.
  2. Признать действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Администрации города Новоалтайска, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
  1. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
  2. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

____________________________

Т<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 89 (610/18)

об устранении нарушения в сфере закупок

  1. октября 2018 г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> –заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

на основании решения от «16» октября 2018 года по делу № 610/18 принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стекло Технологии» на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа электронного аукциона № 0117300025618000042 «Выполнение работ по капитальному ремонту линий наружного освещения города Новоалтайска», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

  1. Заказчику, Уполномоченному органу – отменить протоколы составленные в результате проведения процедуры закупки № 0117300025618000042. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в ЕИС;
  2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене указанных в п. 1 предписания протоколов. Разместить информацию об отмене протоколов в ЕИС;
  3. Заказчику, Уполномоченному органу – повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения № 610/18;
  4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки с момента поступления последнего минимального предложения о цене контракта, т.е. с 7 838 376,00 руб.
  5. В случае отсутствия ценовых предложений от участников закупки при продолжении проведения аукциона, осуществить проведение процедуры с учетом ранее поданных ценовых переложений, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2018 №0117300025618000042-2-1.
  6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
  7. Срок исполнения предписания - до «30» октября 2018 года;
  8. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «30» октября 2018 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

____________________________

Т<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны