Решение б/н Решение по делу № 612/18 о нарушении законодательства о конт... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 612/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«22» октября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…>. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…>. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Бикбаевой <…>.– Х<…>. Т<…>., Т<…>.;
от заказчика – Министерство здравоохранения Алтайского края - К<…>., Ш<…>.;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>.;
рассмотрев жалобу ИП Бикбаевой <…>. на положения документации электронного аукциона № 0817200000318010305 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Бикбаевой <…>. на положения документации электронного аукциона № 0817200000318010305 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».
Заявитель полагает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением Законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика, уполномоченного учреждения представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной, поскольку решение принималось с учетом действующего законодательства и с учетом требований аукционной документации, при этом срок обжалования документации участником закупки пропущен.
Представители заявителя пояснили, что показатели, установленные в документации, не соответствуют и не содержаться в ГОСТ 56327-2014.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
26.09.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок, размещено извещение о проведении электронного аукциона №0817200000318010305.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать значения показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
"ГОСТ Р 56327-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2091-ст)
Согласно части 1 Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2091-ст "Об утверждении национального стандарта" ГОСТ Р 56327-2014 утвержден для добровольного применения.
Таким образом, поскольку рассматриваемый ГОСТ не является обязательным, у заказчика отсутствует обязанность обосновывать свое решение о необходимости установления тех или иных требований согласно ГОСТ Р 56327-2014 к техническому заданию.
Кроме того, согласно документации об электронном аукционе требования, к техническим, функциональным и качественным характеристикам (показатели, требования, условные обозначения, терминология) не установленные законодательством Российской Федерации о стандартизации определены государственным заказчиком исходя из потребности конкретных лечебных учреждений, уровнем и специфики оказания медицинской помощи, наличия подготовленных кадров.
Требования к характеристикам товара, установленных в п.п. 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.19, 4.3.3.1, 4.4.1.1 установлены Заказчиком с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
В заседание Комиссии не представлены доказательства того, что указанные характеристики приводят к ограничению количества участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод о нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бикбаевой <…>. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>.
Члены комиссии: _____________________________ М<…>.
_____________________________ К<…>.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны