Решение по делу № 62-ОВ-17

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.04.2017
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 62-ОВ-17

 

          «14» апреля 2017                                                                                        г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

при участии представителя ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» - С<…> (по доверенности),

без участия ООО «Гарант»  - уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Гарант» (вх. № 173402 от 03.04.2017) в отношении действий организатора торгов ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием  (извещение  № 31704880184), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Гарант» (вх. № 173402 от 03.04.2017) в отношении действий организатора торгов ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием  (извещение  № 31704880184).

Заявитель указывает о том, что Организатором закупки – ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория»  13.03.2017 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием  (извещение  № 31704880184). 

Объектом закупки данного аукциона является РЕКОНСТРУКЦИЯ в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ.

Выполнение работ по РЕКОНСТРУКЦИИ в обязательном порядке должно осуществляться на основании и в соответствии с Проектной документацией. При этом Проект должен быть полным и содержать все разделы, установленные ч.12 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ.

В п.5.1.2. Проекта договора Заказчик устанавливает: Производить работы в полном соответствии с проектной документацией, обеспечив надлежащее качество работ. Подрядчик обязан обеспечить надлежащее качество работы в момент передачи Заказчику результата работы и в пределах гарантийного срока.

Однако, Проект на официальном сайте не размещен, что не позволяет в полной мере определить характеристики и условия выполняемых работ, что не позволяет принять участие данном аукционе и является нарушением Градостроительного кодекса РФ, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Заказчик в п.3 устанавливает следующее требование к используемой при выполнении работ Плитке:

3

Плитки тип 1

 

Форма

 

прямоугольные; квадратные

 

Сорт

 

1

 

Тип

 

1; 2; 3; 16; 17; 18

 

Длина

 

200

мм

Ширина

100

 

мм

Толщина

5

 

мм

Различие в толщине одной плитки (разнотолщинность)

 

не допускается более 0,5

мм

Кривизна лицевой поверхности

 

≤1,1

мм

Отклонения от номинальных размеров по длине и ширине

-0,8

+0,8

%

Косоугольность

 

1,0

мм

Общее число допустимых дефектов на одной плитке

 

3

шт.

Отклонения от номинальных размеров по толщине

-10

+10

%

Водопоглощение, менее

 

16

%

Предел прочности при изгибе

15

 

МПа

 

 

При этом в Инструкции Заказчик устанавливает, что Плитка должна соответствовать ГОСТ 6141-91.

Однако, согласно п.1.4.7. ГОСТ 6141-91:

1.4.7. Физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 6.

 

Таблица 6

 

──────────────────────────────────────────────────────────┬───────

                 Наименование показателя                  │ Норма

──────────────────────────────────────────────────────────┼───────

1. Водопоглощение, %, не более                            │  16

2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее             │  15,0

3. Термическая стойкость глазури, °С:                     │

    плиток, покрытых белой глазурью                       │ 150

    плиток, покрытых цветной глазурью                     │ 125

4. Твердость глазури по Моосу, не менее                   │   5

 

Заказчик целенаправленно устанавливает показатель по водопоглощению плитки в противоречии с требованиями ГОСТ, что во первых вводит участников в заблуждение, во вторых не позволяет предложить к использованию при выполнении работ плитку соответствующую ГОСТ с водопоглощением 16%.

3) Заказчик в п.12 устанавливает следующее требование к используемому при выполнении работ Цементу:

12

Цемент

 

Назначение

 

 

 

Временное сопротивление (предел прочности) при сжатии половинок образцов-балочек размерами (40х40х160) мм, изготовленных из раствора состава 1:3 (по массе) с нормальным песком, через 3 сут твердения

28

 

МПа

Начало схватывания от начала затворения

≥10

 

мин

Конец схватывания от начала затворения

 

<4

часа

Линейное расширение образцов размером (40х40х160) мм, изготовленных из цементного теста нормальной густоты, через 3 сут с момента изготовления

>0,1

≤0,7

%

Количество ангидрида серной кислоты

 

не более 17

%

 

 

При этом в Инструкции Заказчик устанавливает, что Цемент должен соответствовать ГОСТ 11052-74.

Однако, согласно п.1.5. ГОСТ 11052-74:

1.5. Линейное расширение образцов размером (40 х 40 х 160) мм, изготовленных из цементного теста нормальной густоты, через 3 сут с момента изготовления должно быть не менее 0,l% и не более 0,7%.

Заказчик целенаправленно устанавливает показатель по Линейному расширению в противоречии с требованиями ГОСТ, что во первых вводит участников в заблуждение, во вторых не позволяет предложить к использованию при выполнении работ Цемент, соответствующий ГОСТ с линейным расширением 0,1%.

4) Заказчик в п.13 устанавливает следующее требование к используемым при выполнении работ Шурупам:

13

Шурупы тип 1

 

Условные обозначения материалов для изготовления шурупов

0

3

 

 

Размер: диаметр резьбы х длина

 

 

4х40, 6х60, 6х90

мм

Внутренний диаметр резьбы

 

4,2

 

мм

Шаг резьбы

1,75

 

 

мм

Диаметр головки

 

12,0

 

мм

Высота головки

2,8

 

 

мм

Номер крестообразного шлица

2

3

 

 

Диаметр крестообразного шлица

4,6

 

 

мм

Глубина крестообразного шлица

 

3,2

 

мм

Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц

2,0

3,7

 

мм

Ширина шлица

1,06

1,91

 

мм

Глубина шлица

1,6

2,7

 

мм

Притупление вершин резьбы шурупов

 

0,27

 

мм

Исполнение

 

 

1 и 4

 

Буравчик шурупа

1,5

 

 

витков резьбы

Притупление острия буравчика

 

не более 40

 

% от диам-а стержня

Масса 1000 шт.

3,52

 

 

кг

 

 

При этом в Инструкции Заказчик устанавливает, что Шурупы должны соответствовать ГОСТ 1144-80.

Согласно Приложения к ГОСТ 1144-80 показатель по массе является Теоретическим, т.е. указывается ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МАССА 1000 шт. шурупов.

5. Теоретическая масса шурупов указана в Приложении 1.

──────┬───────────────────────────────────────────────────────────

 Длина│  Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг ~= при

шурупа│            номинальном диаметре резьбы d, мм

l, мм ├────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────

      │1,6 │  2  │ 2,5 │  3   │ 3,5 │  4  │  5  │  6  │  8  │ 10

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  7   │0,13│ 0,20│ 0,33│  -   │  -  │  -  │  -  │  -  │  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  10  │0,16│ 0,26│ 0,42│ 0,64 │ 0,89│  -  │  -  │  -  │  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  13  │0,20│ 0,32│ 0,51│ 0,77 │ 1,07│ 1,44│ 2,40│  -  │  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

 

Заказчик в противоречие требованиям ГОСТ требует указать фактическую массу шурупов. Для предоставление достоверных сведений по массе шурупов на этапе подачи заявки участнику закупки необходимо приобрести 1000 шт. шурупов каждого размера, произвести их взвешивание и указать фактическую массу 1000 шт. шурупов.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования о предоставлении фактической массы 1000 шт. шурупов является ограничением конкуренции.

5) Заказчиком в пункте 16 установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться к шлифовальной шкурке.

В соответствии с ГОСТ 5009-82, указанная шкурка предназначена для абразивной обработки различных материалов без охлаждения или с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла, керосина, уайт-спирита.

В соответствии с Толковым словарем русского языка Ожегова С.И., инструмент - орудие для производства каких-либо работ, может быть ручным, станочным и т.д. В данной закупке шкурка шлифовальная применяется в качестве орудия для производства шлифовальных работ. Таким образом, шлифовальная шкурка относится к шлифовальным инструментам. Шкурка не может являться материалом, который будет использоваться для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе.

 

6) Заказчик в п.58 устанавливает следующее требование к используемому при выполнении работ Кабелю:

58

Кабель силовой с медными жилами

 

 

Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля

 

0,6; 0,38

 

кВ

Число токопроводящих жил

 

 

3

 

Номинальное сечение токопроводящих жил

1,5

 

 

мм2

Материал наружной оболочки

 

П; В; Пв

 

 

Номинальная частота

 

 

50

Гц

Температура нагрева жил кабелей при эксплуатации

выше +69

 

 

°С

Температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки

+90

 

 

°С

Максимальная допустимая

температура нагрева жил при токах короткого замыкания

+160

 

 

°С

Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля

 

660; 1000

 

В

 

 

Заказчик устанавливает, что Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля должно быть 0,6 или 0,38 кВ, однако ниже, устанавливает аналогичный показатель, который противоречит выше установленному: Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля 660 или 1000 В.

Заказчик целенаправленно устанавливает противоречивые показатели для того, чтобы ввести  участников в заблуждение, во вторых не позволяет предложить к использованию при выполнении работ Кабель 0,38кВ.

7) Заказчик в п.60 устанавливает следующее требование к используемому при выполнении работ Выключателю:

60

Выключатели автоматические однофазные

 

Количество клавиш

 

 

1

шт

Способ монтажа

 

 

требуется скрытой установки

 

Номинальное напряжение

230

250

 

В

Номинальный ток

 

 

16, 25

А

Степень защиты, свыше

IP20

 

 

 

Номинальное сечение подключаемых токопроводящих жил

2,5

6,0

 

мм2

 

 

В наименовании Заказчик устанавливает, что Выключатели должны быть АВТОМАТИЧЕСКИЕ, при этом в Инструкции Заказчик устанавливает, что Выключатель должен соответствовать ГОСТ Р 51324.1-2005. Данный ГОСТ утратил силу в связи с изданием Приказа Росстандарта от 15.11.2012 N 815-ст. Взамен введен ГОСТ Р 51324.1-2012. Настоящий стандарт распространяется на выключатели общего назначения, приводимые в действие вручную (далее - выключатели), предназначенные для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок только переменного тока на номинальное напряжение не более 440 В и номинальный ток не более 63 А при установке внутри и вне помещений.

Заказчик целенаправленно устанавливает, что выключатель должен быть АВТОМАТИЧЕСКИМ, однако, согласно ГОСТ, выключатель РУЧНОЙ, наличие данного  факта вводит участников в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки, а также может служить основанием для отклонения заявки участника закупки.

На заседании представитель ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» частично признал нарушение и пояснил, что в состав документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием от 13.03.2017 (№ ЭА 03/2017) (далее – Документация об аукционе) размещен локальный сметный расчет на основании, которого сформирована начальная (максимальная) цена договора, в котором подробно приведены все расценки на выполняемые работы и применяемые материалы. Кроме того, по существу самого локального сметного расчета видно, что реконструкция в помещениях не будет производиться, в том виде в котором она предусмотрена пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ. Таким образом, в виду отсутствия признаков реконструкции предусмотренных Градостроительным кодексом РФ у заказчика отсутствовала обязанность в подготовке проектной документации предусмотренной пунктом 2 статьи 48 ГрК РФ и информации размещенной в составе аукционной документации, а именно: локального сметного расчета и требований к качественным, техническим характеристикам товара, было достаточно участникам закупки, что бы определить объем выполняемых работ, затраты на материалы и подготовить своё ценовое предложение. Помимо этого любой из участников закупки в случае не корректно размещенной заказчиком информации имеет возможность обратиться с запросом на разъяснение положений документации, однако подобных запросов не поступало.

Позиции 3, 12, 13, 16, 58 соответствуют показателям, предусмотренным в ГОСТах, перечисленных в инструкции по заполнению первых частей заявок (приложение № 2 Документации об аукционе).

В позиции 60 и инструкции по заполнению первых частей заявок (приложение № 2 Документации об аукционе) указан ГОСТ Р 51324.1-2005, утративший силу в связи с изданием Приказа Росстандарта от 15.11.2012 № 815-ст. Однако по характеристикам данного товара отклонения заявок не было.  Допущенное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.

Исходя из выше изложенного заказчик считает, что в достаточном объеме была отражена информация позволяющая определить объем выполняемых работ, требования к материалам и затраты на их приобретение, что позволило другим участникам подавшим заявки на участие сформировать свои ценовые предложения.

Кроме того, за период подачи заявок не поступило ни одного запроса о разъяснении положений аукционной документации, что позволяет сделать вывод об отсутствии каких-либо сложностей при подготовке заявок у участников закупки. Так же об этом свидетельствует тот факт, что не по одному из оснований обжалуемых ООО «Гарант» не было отклонено ни одной из поданных заявок, что не повлияло на результаты проведения закупки. 

Изучив обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

13.03.2017 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором закупки – ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория»  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием  (извещение  № 31704880184). 

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Предметом закупки данного аукциона является реконструкция в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ.

По существу самого локального сметного расчета видно, что реконструкция в помещениях не будет производиться, в том виде, в котором она предусмотрена пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ. Таким образом, в виду отсутствия признаков реконструкции предусмотренных Градостроительным кодексом РФ у заказчика отсутствовала обязанность в подготовке проектной документации предусмотренной пунктом 2 статьи 48 ГрК РФ и информации размещенной в составе аукционной документации, а именно: локального сметного расчета и требований к качественным, техническим характеристикам товара, было достаточно участникам закупки, что бы определить объем выполняемых работ, затраты на материалы и подготовить своё ценовое предложение.

Однако, в п.5.1.2 Проекта договора Заказчик устанавливает: Производить работы в полном соответствии с проектной документацией, обеспечив надлежащее качество работ. Подрядчик обязан обеспечить надлежащее качество работы в момент передачи Заказчику результата работы и в пределах гарантийного срока, но Проект на официальном сайте не размещен, что не позволяет в полной мере определить характеристики и условия выполняемых работ и выполнить работы в соответствии с договором.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В приложении № 2 к Документации об аукционе установлены требования к качественным, техническим характеристикам товара, его эксплуатационным, функциональным характеристикам и инструкция по заполнения первой части заявки.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заказчик в п.3 «требования к качественным, техническим характеристикам товара, его эксплуатационным, функциональным характеристикам» приложения № 2 к Документации об аукционе устанавливает следующее требование к используемой при выполнении работ Плитке:

3

Плитки тип 1

 

Форма

 

прямоугольные; квадратные

 

Сорт

 

1

 

Тип

 

1; 2; 3; 16; 17; 18

 

Длина

 

200

мм

Ширина

100

 

мм

Толщина

5

 

мм

Различие в толщине одной плитки (разнотолщинность)

 

не допускается более 0,5

мм

Кривизна лицевой поверхности

 

≤1,1

мм

Отклонения от номинальных размеров по длине и ширине

-0,8

+0,8

%

Косоугольность

 

1,0

мм

Общее число допустимых дефектов на одной плитке

 

3

шт.

Отклонения от номинальных размеров по толщине

-10

+10

%

Водопоглощение, менее

 

16

%

Предел прочности при изгибе

15

 

МПа

 

 

При этом в Инструкции Заказчик устанавливает, что Плитка должна соответствовать ГОСТ 6141-91.

Однако, согласно п.1.4.7. ГОСТ 6141-91:

1.4.7. Физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 6.

 

──────────────────────────────────────────────────────────┬───────

                 Наименование показателя                  │ Норма

──────────────────────────────────────────────────────────┼───────

1. Водопоглощение, %, не более                            │  16

2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее             │  15,0

3. Термическая стойкость глазури, °С:                     │

    плиток, покрытых белой глазурью                       │ 150

    плиток, покрытых цветной глазурью                     │ 125

4. Твердость глазури по Моосу, не менее                   │   5

Заказчик установил указанное значение показателя в соответствии с вышеуказанными показателями и исключается только одно максимальное значение показателя «Водопоглащение» 16%, так как плитка будет эксплуатироваться во влажном помещении и с максимальным значением показателя быстро придет в негодность. Кроме того, Заказчик считает, что чем значение показателя «Водопоглащение» меньше, тем качественнее плитка.

В пункте 12 «Требования к качественным, техническим характеристикам товара, его эксплуатационным, функциональным характеристикам» приложения № 2 к Документации об аукционе цемент должен соответствовать ГОСТ 11052-74.

 Согласно пункту 1.5 ГОСТ 11052-74 1.5. Линейное расширение образцов размером (40 х 40 х 160) мм, изготовленных из цементного теста нормальной густоты, через 3 сут с момента изготовления должно быть не менее 0,l% и не более 0,7%. Заказчик установил более конкретные показатели, т.е. исключил показатель «0,1» так как цемент будет использоваться для зачеканки раструбов канализационных труб и значение указанного показателя заказчик считает недостаточным до 100% герметичности раструбов.  

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в пункте 13 «Требования к качественным, техническим характеристикам товара, его эксплуатационным, функциональным характеристикам» приложения № 2 к Документации об аукционе установлена номинальная масса шурупов 1000 шт. – 3,52 кг согласно ГОСТ 1144-80.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заказчиком в пункте 58 «Требования к качественным, техническим характеристикам товара, его эксплуатационным, функциональным характеристикам» приложения № 2 к Документации об аукционе «Кабель силовой с медными жилами» показатели номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля  0,6; 0,38 кВ/ номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля 660;1000 В.        

В соответствии с пунктом 4.4 "ГОСТ 31996-2012. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1414-ст) номинальное напряжение кабелей  устанавливают из ряда: 0,38/0,66; 0,6/1; 1,8/3 кВ.

Однако, технически в таблице показатели номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля  0,6; 0,38 кВ указаны от большего к меньшему, а  номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля 660;1000 В – от меньшего к большему, т.е. заказчиком допущена техническая опечатка, что ввело в заблуждение нескольких потенциальных участников, чьи заявки были отклонены из-за несоответствия по вышеназванному показателю.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки установлены ГОСТы утратившие силу на момент проведения закупки (ГОСТ 14254-96 в отношении позиции № 59 и ГОСТ 51324.1-2005 в отношении позиции № 60).

Таким образом, установленные позициями № 59-60 приложения № 2 к Документации об аукционе, товары не могут соответствовать ГОСТам, действующим в настоящее время, в связи с чем, действия заказчика (организатора торгов) – ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» нарушают порядок проведения торгов, установленный Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гарант» обоснованной.

2.Выдать заказчику (организатору торгов) – ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием от 13.03.2017 (№ ЭА 03/2017) (извещение  № 31704880184).

3.Выдать Единой закупочной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

                                           

ПРЕДПИСАНИЕ № 62-ОВ-17/1

 

«14» апреля 2017 г.                                                                                                            г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>

на основании своего решения от «14» апреля 2017г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарант» (вх. № 173402 от 03.04.2017) в отношении действий организатора торгов ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием  (извещение  № 31704880184),  руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» в срок до 28 апреля 2017 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 53759/ПЧ от 04.04.2017 и протокола рассмотрения заявки единственного участника аукциона № 53759/ПЧ от 05.04.2017, составленного при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием от 13.03.2017 (№ ЭА 03/2017) (извещение  № 31704880184).

2.Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

<…>                                                                                                                                    

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62-ОВ-17/2

 

«14» апреля 2017 г.                                                                                                            г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>

на основании своего решения от «14» апреля 2017г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарант» (вх. № 173402 от 03.04.2017) в отношении действий организатора торгов ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием  (извещение  № 31704880184),  руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Организатору закупки – ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» в срок до 28 апреля 2017 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, путем внесения изменений в «Требования к качественным, техническим характеристикам товара, его эксплуатационным, функциональным характеристикам» приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием от 13.03.2017 (№ ЭА 03/2017) (извещение  № 31704880184), а именно: пункт 59, 60 и инструкцию по заполнению первых частей заявок.

2.Продлить срок подачи заявок в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг от 05.03.2015 и документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием от 13.03.2017 (№ ЭА 03/2017) (извещение  № 31704880184).

3.Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

<…>                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.