Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 63-АД(АМ)04/17
об административном правонарушении

04 мая  2017 года                                                                                                     г. Барнаул

Я, врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 63-АД(АМ)04/17, возбужденного в отношении ООО «ТОРГКОМ»  (ИНН:248005512,  658980, Алтайский край, Ключевский район, с. Ключи, ул. Центральная, д.24),  
     

                                  
УСТАНОВИЛ:


законный представитель ООО «ТОРГКОМ» на рассмотрение дела № 63-АД(АМ)04/17 об административном правонарушении не явился.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В  адрес антимонопольного органа от  законного представителя ООО «ТОРГКОМ» поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в  его отсутствие.
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие законного представителя.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 63-АД(АМ)04/17 от 19.04.2017г. в действиях ООО «ТОРГКОМ» допущено нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона  от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что выразилось в следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона  от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ) хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). При этом под доступом к информации названный закон понимает возможность получения информации и ее использования (п. 6 ст. 2).
С учетом положений законодательства Российской Федерации об информации и информационных технологиях, а также требований Закона о торговле, обращение одного субъекта к другому за получением информации может быть направлено и выражено в различных формах. Обращение к информации может быть выражено не только в форме непосредственного направления обращения, предполагающего именно "письменный контакт", но и обращение к сведениям, размещенным на официальном сайте. Соответственно, обращение поставщика продовольственных товаров к официальному сайту торговой сети является способом запроса информации.
Законом о торговле в принципе не предусмотрена альтернативная возможность предоставления хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступа к информации о порядке отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки, кроме обращения к официальному сайту торговой сети.
Согласно статье 2 Федерального закона  от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Как следует из представленных ООО «ТОРГКОМ»   документов и материалов (вхд. №173036 от 24.03.2017г.), Общество имеет торговую сеть, включающую магазины, расположенные в Алтайском крае, Ключевском районе по адресу: с. Ключи, ул. Урицкого, д.1а; с. Ключи, ул. Первамайская, д.45; с. Ключи, ул. Алтайская, д.48; с. Ключи, ул. Центральная, д.41;  с. Ключи, ул. Центральная, д.140; с. Северка, ул. Гагарина, д.11а, кв.1;  с. Васильчуки, ул. Ленина, д.1; с. Новополтава, ул. Пролетарская, д.1; с. Петухи, ул. Комсомольская, д.33; с. Петухи, ул. Советская, д.33; с. Покровка, ул. Молодежная, д.4, с.Зеленая Поляна, ул. Центральная, д.12б, кв.1; с. Истимис, ул. Кирова, д.1Д; с. Каип, ул. Молодежная, д.19.
В данных торговых объектах ООО «ТОРГКОМ»  осуществляет розничную реализацию продовольственных товаров.
При этом, из информации ООО «ТОРГКОМ», осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, представленной в антимонопольный орган за вх. № 173036 от 24.03.2017г., следует, что ООО «ТОРГКОМ» не зарегистрирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для обеспечения доступа хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставку продовольственных товаров, к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.
03.05.2017г. ООО «ТОРГКОМ»  представило в антимонопольный орган сведения (вхд. № 174766) о том, что Общество  25.04.2017г. зарегистрировало в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайт по адресу: оооторгком.рф для обеспечения доступа хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставку продовольственных товаров, к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.
Таким образом, действия ООО «ТОРГКОМ» в период с 15.07.2016г. по 24.04.2017г., выразившиеся  в непредставлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержат нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона  от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 21  Федерального закона  от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ТОРГКОМ» в период с 15.07.2016г. по 24.04.2017г. объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона  от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению части 1 статьи 9 Федерального закона  от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
 Учитывая вышеизложенное, действия ООО «ТОРГКОМ» в период с 15.07.2016г. по 24.04.2017г. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения ООО «ТОРГКОМ» подтверждается протоколом по делу № 63-АД(АМ)04/17 об административном правонарушении от 18.04.2017, а также другими материалами дела.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об основах государственного регулирования торговой деятельности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Следовательно, срок давности привлечения ООО «ТОРГКОМ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в  соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не  установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в  соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не  установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
 Пунктом 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  установлено, что до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
 - средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены  предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 04.05.2017г.,  ООО «ТОРГКОМ» относится к категории – малое предприятие.
Таким образом, ООО «ТОРГКОМ» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «ТОРГКОМ» впервые совершило нарушение Федерального закона  от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что ООО «ТОРГКОМ» является субъектом малого предприятия, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьей 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ТОРГКОМ»  (ИНН:248005512,  658980, Алтайский край, Ключевский район, с. Ключи, ул. Центральная, д.24) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в период с 15.07.2016г. по 24.04.2017г. хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, и назначить наказание  ООО «ТОРГКОМ»  в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.      
          

Врио заместителя руководителя управления
Советник государственной 
гражданской службы РФ 1 класса                                                                            С<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны