Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 639/18 о нарушении законодательства о конт... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 639/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«12» ноября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «КОНТРАКТ», не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>;
от заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края», Ж<…>,
рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000318011162 «Выполнение работ на объекте «Краснощековский район, с. Краснощеково, капитальный ремонт зданий больничного комплекса КГБУЗ «Краснощековская центральная районная больница». 1 этап - выборочный капитальный ремонт здания терапии, хирургии без перепланировки» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2018 г. ООО «КОНТРАКТ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000318011162 «Выполнение работ на объекте «Краснощековский район, с. Краснощеково, капитальный ремонт зданий больничного комплекса КГБУЗ «Краснощековская центральная районная больница». 1 этап - выборочный капитальный ремонт здания терапии, хирургии без перепланировки».
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, доводы жалобы изложены ниже.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить подписание контракта аннулировать результаты проведения электронного аукциона; привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности; провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
17.10.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318011162 «Выполнение работ на объекте «Краснощековский район, с. Краснощеково, капитальный ремонт зданий больничного комплекса КГБУЗ «Краснощековская центральная районная больница». 1 этап - выборочный капитальный ремонт здания терапии, хирургии без перепланировки».
1. Заявитель считает, что заказчик неправомерно установил требование о соответствии работ и материалов, используемых при их выполнении, недействующим/неопределяемым стандартам: ГОСТ Р 50827-95, ГОСТ 21880-86.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно локальной смете 02-01-28 позиция «маты прошивные из минеральной ваты: без обкладок М-125 (ГОСТ 21880-86), толщина 60 мм, м3» указана с минусом, т.е. исключается из сметы.
Ссылка на ГОСТ Р 50827-95 содержится в локальной смете 02-01-43 в позиции «трубы гибкие гофрированные из самозатухающего ПВХ-пластиката (ГОСТ Р 50827-95) легкого типа, со стальной протяжкой (зондом), наружным диаметром 25 мм, 10 м». В смете имеется указание на то, что она составлена по НБ: "ТЕР-2001 Алтайского края с доп. и изм. 5 (приказы Минстроя России №№ 543/пр-562/пр)". Представитель заказчика пояснила, что смета составлена посредством программы, в которой заложены ссылки на ГОСТы, в т.ч. на ГОСТ Р 50827-95, заказчик не имеет возможности внести исправления в программу и указать иной ГОСТ.
В любом случае участникам закупки следует руководствоваться действующими государственными стандартами, нормами и правилами. Довод заявителя необоснован.
2. Заявитель полагает, что заказчиком были нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а именно в сметных расчетах требования к материалам указаны с конкретными и однозначными значениями характеристик (без указания минимальных и максимальных значений), что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучших по своим характеристикам, и установлены только с целью определения стоимости позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации видом закупки является выполнение работ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 12.2 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Согласно пункту 3 и 7 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение), проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Таким образом, в аукционной документации, извещении, проектно-сметной документации и проекте контракта содержится вся необходимая информация об объекте закупки.
Также в пункте 1.2 проекта Контракта установлено, что состав и объем работы определяется проектной (сметной) документацией.
Потребности в установлении дополнительного описания характеристик объекта закупки у заказчика не имеется. Довод заявителя необоснован.
3. Заявитель указывает, что локальная смета № 02-01-20 содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»: вытяжная установка KVR 160/1, решетки вентиляционные алюминиевые «АРКТОС» типа АМР, теплоизоляция Isotec Mat-Al и т.д.
Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ смета определяет стоимость работ и не является описанием объекта закупки. Довод заявителя необоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _______________________ К<…>
 
члены комиссии: _______________________ К<…>
_______________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны