Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 642/18 о нарушении законодат... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 642/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«08» ноября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Кедр» – М<…>;
от заказчика – МБДОУ «ЗАВЬЯЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ВЕСЕЛЫЙ ГОРОДОК» – М<…>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ж<…>
рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на документацию по закупке № 0817200000318011185 «Выполнение работ по строительству пристроя на 80 мест к существующему зданию детского сада МБДОУ "Завьяловский детский сад № 3" по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Степная, 37"» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.10.2018 г. ООО «Кедр» обратился с жалобой на документацию по закупке № 0817200000318011185 «Выполнение работ по строительству пристроя на 80 мест к существующему зданию детского сада МБДОУ "Завьяловский детский сад № 3" по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Степная, 37"».
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, вводит участников закупки в заблуждение, при установленных требованиях к товарам невозможно сформировать заявку, а требования к качеству и характеристикам товаров возможно определить с помощью испытаний. Кроме того, в проекте контракта отсутствует информация о цене контракта, хотя цена контракта является твердой и не подлежит изменению.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили пояснения, а также запрошенные документы.
Заслушав пояснения участвующих представителей, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.10.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 19.10.2018 №0817200000318011185».
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании «Описание объекта закупки» Заказчиком приведена таблица с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, работы, услуги, эксплуатационными характеристиками товара, результата работы, услуги (при необходимости) используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно:
- строка 110. Задвижки. В графе «Наименование показателя товара» установлен Размер L в соответствии с рисунком 8*, единица измерения «дюйм», при этом в графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» установлен показатель – «Не должен быть менее 440».
Соответственно соотношение единицы измерения «дюйм» к «мм» составляет 25, 4 миллиметра. В пересчете в миллиметрах, по установленному показателю товара, размер должен быть не менее 11220 мм. (т.е. 11,22 метра).
Представитель Заказчика затруднилась пояснить необходимость установления такого показателя товара относительно цели закупки.
Таким образом в рассматриваемой части жалобы, доводы заявителя нашли свое подтверждение нарушения пункта 2 части1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В части жалобы о неправомерном установлении требований к характеристикам материалов по наименованию показателей таких товаров как: Дверь противопожарная металлическая; лента; клинья пластиковые монтажные тип 1 и тип 2, Комиссия находит доводы заявителя необоснованными, поскольку в отношении данных показателей заказчиком при описании объекта закупки были использованы нестандартные показатели, требования, обозначения и терминология (далее показатели) исходя из потребностей Заказчика в таких показателях, в связи с соблюдением технологий выполнения работ и использованием такого товара в конструктивных элементах, в соответствии со сметными расчетами, исходя из имеющихся товаров, оборудования, принадлежащих заказчику, а также исходя из установления таких показателей производителями товаров, предлагаемых к продаже на территории Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 105 закону о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Однако представитель заявителя не представил доказательств несоответствия действующему законодательству проектно-сметной документации по проводимой закупке, которой устанавливаются требования к объему работ и что в связи с этим участник был лишен возможности обоснованно сформировать предложение (Письмо ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16).
Комиссия также находит довод заявителя о отсутствии в проекте контракта твердо установленной цены необоснованным, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кедр» частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ Т<…>
 
_____________________________ К<…>
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 91 (642/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
 
«08» ноября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании решения от «08» ноября 2018 года по делу № 642/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кедр» на документацию по закупке №0817200000318011185 «Выполнение работ по строительству пристроя на 80 мест к существующему зданию детского сада МБДОУ "Завьяловский детский сад № 3" по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Степная, 37"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
 
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - аннулировать закупку №0817200000318011185 путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, уполномоченному учреждению – по аннулированию закупки;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению – исполнить предписание до «23» ноября 2018 года;
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее рабочего дня следующего за «23» ноября 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ Т<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны