Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 646/18 о нарушении законодательства о кон... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 646/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«12» ноября 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя – Индивидуального предпринимателя Старцева <…>, Ч<…>;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>;
от организатора совместного аукциона – Министерства здравоохранения Алтайского края, К<…>;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Старцева <…> на действия организатора совместного аукциона при проведении электронного аукциона № 0817200000318011492 «Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот №1)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.11.2018 г. ИП Старцев <…> (далее – заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, законодательства о защите конкуренции организатором совместного аукциона ( далее – организатор) при проведении электронного аукциона № 0817200000318011492 «Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот №1)».
Заявитель считает, что лот составлен с нарушениями требований Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2018 № 135-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Алтайского края от 27.03.2015 № 116 «Об утверждении Порядка организаций совместных конкурсов и аукционов для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Алтайского края», приводит следующие доводы.
В номенклатуру средств, требуемых к поставке, были включены только средства определенных производителей и фирм-поставщиков. Заявитель утверждает, что на территории Алтайского края представлены дезинфицирующие средства более чем 300 наименований, почти 80 производителей, при этом в номенклатуру были включены только 58 дезинфицирующих средств. Более 90% ассортимента средств распределены между пятью производителями и между двумя фирмами-поставщиками (ООО «Хирон» и его аффилированные лица, ООО «Дезико»). Средства из номенклатуры не имеют аналогов. Также заявитель отмечает, что средства из номенклатуры составляют 50-90% ассортимента производителя, указанные средства не обеспечивают необходимого уровня обеззараживания согласно письму ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора от 16.01.2013 от 10-05/17.
Заявитель считает, что организатор прямо нарушил нормы пункта 1, 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель организатора с доводами жалобы не согласились, представили обоснование своей позиции.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
25.10.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона № 0817200000318011492 «Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот №1)».
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание содержит перечень дезинфицирующих средств 60 типов, имеющих разную форму выпуска, действующее вещество, назначение, антимикробную активность, время экспозиции, класс токсичности и т.д. В техническом задании указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании комиссии заявитель не указал какие положения Закона о контрактной системе были нарушены при описании объекта закупки, утверждал, что под указанные характеристики подходят товары определенных производителей и поставщиков, не имеющих аналогов, чем ограничивается конкуренция при проведении аукциона.
При данных обстоятельствах нарушения требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Комиссией не установлены.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
 
1. признать жалобу ИП Старцев <…> необоснованной.
2. передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ Т<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны