Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 648/18 о нарушении законодательства о кон... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 648/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«13» ноября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИНГОФ», не явились извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>;
от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой онкологический диспансер» П<…>, Т<…>;
от третьего лица - Министерства здравоохранения Алтайского края, К<…>,
рассмотрев жалобу ООО «МЕДИНГОФ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000318011202 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.11.2018 г. ООО «МЕДИНГОФ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000318011202 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел».
Заявитель указывает, что единственно возможная дозировка лекарственного средства с МНН Паклитаксел в лекарственной форме «концентрат для приготовления раствора для инфузий» является 6 мг/мл, как и указано в аукционной документации. Однако, заказчик в описание объекта закупки добавил дополнительные требования к товару, а именно показатель «содержание действующего вещества» 300 мг для определения первичной упаковки, что соответствует единственно возможному объему первичной упаковки 50 мл.
Заявитель указывает, что согласно информации с официального сайта Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарата Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий с дозировкой 6 мг/мл всегда является референтным. Таким образом, доводы заказчика о невзаимозаменяемости Паклитаксела являются необоснованными и противоречащими законодательству.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию путем исключения дополнительного требования к товару.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика, представитель третьего лицаая с доводами жалобы не согласились, обосновали свою позицию.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
19.10.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318011202 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 «Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 (далее- Особенности) при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
Согласно разделу «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчику требуется лекарственный препарат с МНН Паклитаксел в лекарственной форме – концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 6 мг/мл с содержанием действующего вещества 300 мг.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru) (далее – ГРЛС) в РФ зарегистрированы лекарственные препараты в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий с единственной дозировкой 6 мг/мл при этом во флаконах разного объема наполнения. Таким образом, концентрация действующего вещества в разных объемах является разной, что определяет терапевтическую эффективность препарата.
Довод заявителя о референтности лекарственных препаратов с МНН Паклитексел не соответствует действительности. Согласно данным ГРЛС данные препараты не являются референтными, не подлежат определению взаимозаменяемости.
Комиссия приходит к выводу, что объем наполнения первичной упаковки в аукционной документации заказчиком не был указан, а указание содержания действующего вещества позволяет определить потребность заказчика в лекарственном препарате с определенной концентрацией действующего вещества для достижения определенного терапевтического эффекта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «МЕДИНГОФ» необоснованной.
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _______________________ К<…>
 
члены комиссии: _______________________ К<…>
_______________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны