Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 649/18 о нарушении законодательства о конт... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 649/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«14» ноября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>;
от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой онкологический диспансер» П<…>, Т<…>;
от третьего лица - Министерства здравоохранения Алтайского края, К<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия уполномоченного учреждения, заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000318011194 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.11.2018 г. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным учреждением, заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000318011194 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел».
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части показателя «содержание действующего вещества в первичной упаковке».
Заявитель считает, что им был предложен лекарственный препарат с МНН Доцетаксел в дозировках, которые в совокупности являются терапевтическими эквивалентами требуемой дозировке 160 мг.
Ссылаясь на пункт 5 «Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 (далее- Особенности), заявитель указывает на неправомерность действий заказчика при установлении в аукционной документации требований к объему первичной упаковки, считает, что заказчиком не была обоснована необходимость в установлении такого требования.
На основании изложенного просит приостановить размещение закупки в части заключения контракта; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика, представитель третьего лица с доводами жалобы не согласились, представили обоснование своей позиции.
Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
19.10.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318011194 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.10.2018 г. заявке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» было отказано в допуске к участию в электронном аукциона по причине несоответствия требованиям аукционной документации в части показателя «Содержание действующего вещества в первичной упаковке» позиции «Доцетаксел» (п.1 технического задания), в документации значение показателя указанно «140 или 150 или 160 мг», а в заявке участника указанно «40 мг/мл 2 мл - флаконы(1).
В соответствии с аукционной документацией (раздел «Описание объекта закупки») к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Доцетаксел в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий в дозировке 20 или 10 мг/мл с содержанием действующего вещества в первичной упаковке 140 или 150 или 160 мг.
Согласно материалам дела заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат «Доцетаксел», концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 40 мг/мл 2 мл – флаконы (1).
В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку заявителем по позиции 1 заявки был предложен лекарственный препарат с иным содержанием действующего вещества в первичной упаковке, чем было установлено аукционной документацией, аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, заявитель фактически обжалует положения документации, говоря о неправомерности установления требований к объему первичной упаковки, отсутствии обоснования необходимости в установлении такого требования.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _______________________ К<…>
члены комиссии: _______________________ К<…>
_______________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны