Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 650/18 о нарушении законодательства о конт... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 650/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«13» ноября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «ТК «МЕРКУРИЙ» - Н<…>,
от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница» – С<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ТК «МЕРКУРИЙ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318011561 «Поставка системы для ударно-волновой терапии с принадлежностями», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТК «МЕРКУРИЙ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318011561 «Поставка системы для ударно-волновой терапии с принадлежностями».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заказчик не разместил разъяснения положений документации электронного аукциона, не ответил ни на один конкретно поставленный вопрос;
- заказчик внес изменения в техническое задание, нарушив требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе;
- отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
25 октября 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318011561 «Поставка системы для ударно-волновой терапии с принадлежностями».
Согласно частям 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
06 ноября 2018 года заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, указав: «Техническое задание составлено с учетом положений 44 ФЗ. Участники обязаны подавать заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством. Решение о допуске принимается аукционной комиссией после завершения срока подачи заявок в соответствии с 44 ФЗ.
Кроме того контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, поэтому довод Заявителя о формировании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации об Аукционе, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок несостоятелен».
Как пояснил представитель заявителя, содержание ответа на вопрос о разъяснении положений документации заявителя не удовлетворило.
Комиссия полагает довод заявителя о неразмещении разъяснения положений документации электронного аукциона необоснованным.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
30 и 31 октября 2018 года заказчиком были внесены изменения в Техническое задание Документации о закупке были внесены изменения:
- наименование показателя товара «Запуск различных ударных волн в зависимости от характера применения, выбор единой или адаптируемых частот в диапазоне от 0,5 до 20 Гц, в зависимости от уровня энергии» изменено на «Запуск различных ударных волн в зависимости от характера применения, выбор единой или адаптируемых частот»;
- значение наименования показателя товара «Максимальное значение диапазона частоты импульсов» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» изменено с «Не менее 20 ГЦ» на «Не менее 8 ГЦ».
Заявителем не представлено доказательств, что объект закупки изменился после внесения изменений в Техническое задание Документации о закупке. Указанный довод жалобы признан Комиссией необоснованным.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В извещении о проведении закупки № 0817200000318011561 «Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту» указано, что источником финансирования является бюджет Алтайского края.
Таким образом, материалы жалобы в части довода об отсутствии расчета начальной (максимальной) цены контракта подлежат передаче в Министерство финансов Алтайского края, по подведомственности.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «ТК «МЕРКУРИЙ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии:
_____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны