Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу №652/18 о нарушении законодательства о контр... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу №652/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«14» ноября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Территория Чистоты Омск» – Д<…>;
от заказчика – КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи", г. Барнаул – П<…>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ш<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Территория Чистоты Омск» на документацию по закупке № 0817200000318012194 «Поставка профессиональных средств для стирки на 2019 год.», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 08.11.2018г. поступила жалоба ООО «Территория Чистоты Омск» на документацию по закупке № 0817200000318012194 «Поставка профессиональных средств для стирки на 2019 год.».
В обосновании жалобы заявитель указывает, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установив собственные показатели закупаемого товара без соответствующего обоснования, чем ограничил конкуренцию. При этом, заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в закупочную документацию .
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения представили документы по запросу, не согласившись с доводами заявителя пояснили, что установленные показатели товара не регулируются ГОСТ и заказчик исходил из собственных потребностей, обусловленных спецификой обработки белья в медицинских учреждениях по степени загрязненности.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
31.10.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок, размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 31.10.2018 №0817200000318012194».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно подпункта 1 пункта 5 Извещения о проведении электронного аукциона (Сведения об объекте закупки), заказчиком указано наименование закупаемого товара – Высококонцентрированное порошкообразное средство.
В техническом задании «Описание объекта закупки» по наименованию товара «высококонцентрированное порошкообразное средство» по строке «наименование показателей товара» установлено значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры – «Не менее 10 и не более 12» (единица измерения pH).
В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 25644-96 «Межгосударственный стандарт. Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования", установлена норма показателя концентрации водородных ионов, единиц pH - 7,5 - 11,5.
Иные показатели товара, установленные в технической документации, ГОСТ не содержит.
Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя в рассматриваемой части жалобы обоснованными, поскольку аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, в период с 07.11.2018г. по 08.11.2018г. на участие в электронном аукционе №0817200000318012194 было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2018г., все участники закупки подавшие свои заявки были допущены и признаны участниками проводимой закупки.
Представитель заявителя в заседании Комиссии не смог пояснить причину невозможности подачи ООО «Территория Чистоты Омск» своей заявки в рассматриваемом электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель заказчика, в заседании Комиссии, не представил доказательств ограничения числа участников закупки, а также не смог пояснить Комиссии каким образом отсутствующее в документации обоснование использования других показателей товара могло повлиять на возможность подачи им заявки на участие в проводимой закупки.
Таким образом, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание Заказчику.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Территория Чистоты Омск» обоснованной.
2. Признать действия Заказчика неправомерными в части нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Предписание по выявленному правонарушению не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: ____________________________ К<…>
_____________________________ К<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны