Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 659/18 о нарушении законодательства о конт... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 659/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«20» ноября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
К<…>– государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя Л<…> – Р<…>,
от заказчика – КГКУ «Региональное жилищное управление» – М<…>, С<…>, Г<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,
рассмотрев жалобу Л<…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318011485 «Поставка жилых помещений в административных границах г. Барнаула в государственную собственность Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Л<…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318011485 «Поставка жилых помещений в административных границах г. Барнаула в государственную собственность Алтайского края».
В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушение действующего законодательства заказчиком ограничен круг потенциальных участников закупки, в связи с чем участниками закупки могут быть только крупные застройщики, путем осуществления закупки сразу 15 квартир и внесения в документацию требования о том, что жилой дома, в котором расположены жилые помещения, не должен быть введен в эксплуатацию ранее 2018 года, а также о том, что жилые помещения должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает, указал, что заказчиком натушены требования Закона о контрактной системе и частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2016г. «О защите конкуренции».
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают.
Представитель заказчика пояснил, что для передачи по договору социального найма заказчик должен предоставить в 2018 году более 400 квартир. Дробление закупок и покупка каждой квартиры по отдельному аукциону заказчик полагает нецелесообразным. Однако указал, что периодически проводит закупки и по одной квартире, и с другими требованиями с году ввода жилого дома в эксплуатацию.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
25 октября 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318011485 «Поставка жилых помещений в административных границах г. Барнаула в государственную собственность Алтайского края».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании Документации о закупке № 0817200000318011485 в столбце «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» указано, что количество жилых помещений, подлежащих поставке – 15. Жилые помещения должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, находиться в административных границах г. Барнаула и соответствовать техническим и санитарным требованиям, быть благоустроенными применительно к условиям г. Барнаула, состояние жилого помещения не должно требовать капитального или текущего ремонта. В столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» указано: год ввода в эксплуатацию жилого дома (домов), в котором расположены жилые помещения – не ранее 2018.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено доказательств того, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку требование о новизне объекта поставки, о годе ввода жилого дома в эксплуатацию являются качественной характеристикой.
Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Л<…> необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии:
_____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны