Решение б/н Решение по делу № 66-ОВ-17 от 2 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 66-ОВ-17
«21» апреля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
<…>
с участием представителей:
от И<…>– С<…> (по доверенности);
от КУ Б<…>– Б<…> (лично);
рассмотрев жалобу ООО «Вектор» (вх. № 173336 от 31.03.2017) в отношении организатора закупки и закупочной комиссии при проведении запроса предложений в открытой электронной форме на поставку керамзита (извещение № 31704895432 от 16.03.2017).
УСТАНОВИЛА:
В сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru организатором конкурса – АО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку керамзита (извещение № 31704895432 от 16.03.2017).
В своей жалобе Заявитель указывает, что 28.03.2017 г. в сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол результатов рассмотрения заявок, согласно указанному протоколу, закупочной комиссией было принято решение о признании закупки не состоявшейся на основании п.4.14.11 документации о закупке, так как к участию в закупке допущен один участник процедуры закупки.
Согласно данному протоколу, ООО «Вектор» было отказано в допуске к участию в закупке по причине того, что техническое задание не соответствует ГОСТ 32496-2013.
Однако заявитель считает, что действия закупочной комиссии не правомерны, так как технические характеристики товара полностью соответствовали как закупочной документации Заказчика, так и ГОСТ 32496-2013.
На заседании комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика считает доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.
Техническое задание, представленное в составе заявки ООО «Вектор» выполнено с нарушениями требований Заказчика и документации о закупке, а именно, конкретные показатели указаны по восьми позициям, из предложенных двадцати, но даже в них есть несоответствие ГОСТу 32496-2013, в остальных же позициях все показатели сопровождаются словами «до», «не более», «не менее», «менее», «более», что не дает однозначного ответа, соответственно, является нарушением и является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
16.03.2017 в сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru организатором конкурса – АО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку керамзита (извещение № 31704895432).
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно подпункту 13.4.6 Документация о закупке должна содержать следующие сведения:
(1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, включая указание контактного лица;
(2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора закупки (в случае привлечения), включая указание контактного лица;
(3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона специализированной организации (в случае привлечения), включая указание контактного лица;
(4) наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;
(5) предмет договора, право на заключение которого является предметом закупки;
(6) указание на способ закупки, включая форму закупки и используемые дополнительные элементы (в случае их применения) (разделы 7 – 8, Приложение 3, Приложение 4);
(7) установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
(8) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе / редукционе, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки на участие в аукционе / редукционе;
(9) требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
(10) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
(11) сведения об НМЦ;
(12) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
(13) порядок формирования цены договора (цены лота) – с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
(14) порядок, место, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок с учетом п. 13.3.2 Положения;
(15) требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
(16) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;
(17) место и дата рассмотрения первых частей заявок участников процедуры закупки;
(18) место, дата и время начала проведения аукциона / редукциона;
(19) место и дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки);
(20) порядок рассмотрения заявок, в том числе основания для отказа в допуске к участию в аукционе / редукционе;
(21) требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения заявки, порядку его возврата и удержания;
(22) требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения исполнения договора, включая обязательства поставщика, которые должны быть обеспечены, если требуется (в составе проекта договора);
(23) срок, установленный для заключения договора;
(24) срок и порядок отказа от проведения закупки;
(25) основания, порядок и способы выполнения антидемпинговых мероприятий;
(26) иные сведения, необходимые для проведения закупки.
В соответствии с подпунктом 4.6.1 Документации о закупке (далее - Документации) описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 информационной карты.
Согласно подпункту 4.6.3 Документации при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.3.
В соответствии с подпунктом 4.6.6 Документации нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Техническое задание, представленное в составе заявки ООО «Вектор» выполнено с нарушениями требований Заказчика и документации о закупке, а именно, конкретные показатели указаны по восьми позициям, из предложенных двадцати, но в них есть несоответствие ГОСТу 32496-2013, например: показатель «Марка по насыпной плотности» - М450 будет соответствовать показателю «Насыпная плотность» - от 400 до 450 кг/м3 и не может соответствовать показателю «Насыпная плотность» - 600кг/м3, указанному в Техническом задании ООО «Вектор».
Таким образом, в действиях АО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» нарушений при проведении запроса предложений в открытой электронной форме на поставку керамзита, не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной.
<…>
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.