Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №663/18 о нарушении законодательства о контр... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу №663/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«20» ноября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Территория Чистоты Омск» – Д<…>, М<…>;
от заказчика – КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" – Т<…> Н<…>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ж<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Территория Чистоты Омск» на документацию по закупке № 0817200000318011685 «Поставка средств для профессиональной стирки в 2019 году для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 13.11.2018г. поступила жалоба ООО «Территория Чистоты Омск» на документацию по закупке № 0817200000318011685 «Поставка средств для профессиональной стирки в 2019 году для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер"».
В обосновании жалобы заявитель указывает, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установив собственные показатели закупаемого товара без соответствующего обоснования, чем ограничил конкуренцию.
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения представили документы по запросу, не согласившись с доводами заявителя пояснили, что при установлении показателей закупаемого товара Заказчик исходил из собственных потребностей, обусловленных спецификой обработки белья в медицинских учреждениях по степени загрязненности, при этом руководствовался нормами СанПиН содержащие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, методическими указаниями технологии обработки белья в медицинских учреждениях, а также ГОСТ содержащим общие технические условия средств для стирки.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
26.10.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок, размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 26.10.2018 №0817200000318011685».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно подпункта пункту 5 Извещения о проведении электронного аукциона (Сведения об объекте закупки), заказчиком поименовано указаны моющие, дезинфицирующие и вспомогательные моющие средства используемых для стирки белья машинным способом определяемые по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 20.41.32.129 как средства стиральные прочие.
По наименованию показателя товара «Средство концентрированное универсальное моющее жидкое для стиральных машин с автоматическим дозированием», например «Уровень кислотности» в графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» установлен диапазон - от 7 до 9 (ед.изм. pH).
При этом представитель Заказчика, ссылаясь на общие технические условия установленные ГОСТ 32479-2013, пояснил необходимость установления такого диапазона показателя тем, что Заказчику необходимо точное понимание что именно участник закупки поставит.
Кроме того, по рассматриваемому наименованию товара в строке «Упаковка» установлено значение показателя товара, которое не может меняться участником закупки при подаче заявки – «Пластиковая канистра», при этом в графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используется только точные цифровые или иные параметры» по строке «Объем» установлено - не более 25 (литров).
Согласно таблицы 1 ГОСТ 32479-2013. Межгосударственный стандарт. Средства для стирки. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1905-ст). Общие технические требования, показатель активности водородных ионов (pH), единицы pH, установлено значение показателя - 5,0 - 11,5 pH.
Согласно пункту 3.4 ГОСТ 32479-2013, установлено следующее требование к упаковке:
- потребительская упаковка и транспортная упаковка должны обеспечивать безопасность и сохранность средств при транспортировании, хранении и использовании в соответствии с техническим регламентом [1].
Пункт 6.3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки" (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769) содержит исчерпывающий перечень требований к упаковке полимерной.
В тоже время согласно пункту 2 Перечня упаковки и укупорочных средств, на которые распространяется технический регламент таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), к полимерной упаковке для продукции промышленного и бытового назначения отнесены например - бочки, барабаны, канистры, фляги, банки, тубы, бутылки, флаконы и т.д., кроме бывшей в употреблении. При этом требования к объему, единицы измерения (литры, галлоны и т.д.) не установлены ни ГОСТ 32479-2013, ни техническим регламентом ТР ТС 005/2011.
Иные показатели, значения показателя товара, установленные в технической документации (например: надуксусная кислота; гидроксид натрия; муравьиная кислота) ГОСТ не содержит.
Таким образом, Комиссия не ставит под сомнение потребность заказчика в закупаемом товаре с теми показателями, которые установлены в Технической документации (описании объекта закупи). Однако обязанность Заказчика изложить в закупочной документации обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии прямо установлена пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с этим, Комиссия рассмотрев доводы жалобы Заявителя, в том числе при проведении внеплановой проверки соответствия действий (бездействия) Заказчика, не указанных в жалобе, с учетом положений пункта 3.30 административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262), находит жалобу обоснованной в части отсутствия обоснования в описании объекта закупки по установленным заказчиком других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, 12.11.2018г. на участие в электронном аукционе №0817200000318011685 было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2018г., все участники закупки подавшие свои заявки были допущены и признаны участниками проводимой закупки.
Представитель заявителя в заседании Комиссии пояснил, что причиной невозможности подачи ООО «Территория Чистоты Омск» своей заявки в рассматриваемом электронном аукционе обусловлена наличием ни чем не обоснованных требований к товару в аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель участника закупки, в заседании Комиссии, не представил доказательств ограничения числа участников закупки, а также не смог пояснить Комиссии каким образом отсутствующее в документации обоснование использования других показателей товара могло повлиять на возможность подачи им заявки на участие в проводимой закупки.
Таким образом, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание Заказчику.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Территория Чистоты Омск» обоснованной.
2. Признать действия Заказчика неправомерными в части нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Предписание по выявленному правонарушению не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: ____________________________ К<…>
_____________________________ Т<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны