Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 666/18 о нарушении законодательства о конт... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 666/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«22» ноября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «КЕДР» - не явился, извещен,
от заказчика – ГУ – ОПФ РФ по Алтайскому краю – К<…>, П<…>,
рассмотрев жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика по закупке № 0217100000418000088 «Поставка стеллажей двухсторонних передвижных», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «КЕДР» на действия заказчика по закупке № 0217100000418000088 «Поставка стеллажей двухсторонних передвижных».
В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки в Техническом задании документации о закупке нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Указали, что установленные в Техническом задании документации о закупке требования к товару обусловлены необходимостью обеспечения технической совместимости, взаимозаменяемости и сопоставимости эксплуатируемого товара с учетом характеристики уже имеющихся у заказчика, аналогичных товаров.
Заслушав пояснения представителей заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31 октября 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000418000088 «Поставка стеллажей двухсторонних передвижных».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 вышеуказанной статьи при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Технической части документации о закупке № 0217100000418000088 указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено доказательств того, что заказчик выставил техническое задание, в котором использовал показатели и требования, касающиеся технических и функциональных характеристик товара, которые не предусмотрены техническими регламентами.
Кроме того, в Технической части документации о закупке указано: «Использование не стандартных требований, в том числе к габаритным размерам товара, требуемого к поставке, а также его конструктивным элементам (узлам, деталям), материалам изготовления, цветовой гамме, конструкций товара и их дизайну обусловлено (связано) потребностями заказчика и необходимость определения соответствия предлагаемого к поставке товара данным потребностям, а именно:
- конструктивными особенностями помещений, в которых будет располагаться товары;
- необходимостью обеспечения оптимальных (комфортных) условий при непосредственной эксплуатации товара;
- необходимостью обеспечения технической (технологической) совместимости, взаимозаменяемости и сопоставимости эксплуатируемого товара с учетом характеристики уже имеющихся у заказчика, аналогичных товаров».
Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «КЕДР» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии:
_____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны