Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 667/18 о нарушении законодательства о конт... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 667/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«21» ноября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «АС-СЕРВИСЭНЕРГО» – Г<…>
от заказчика – МБУ «Автодорстрой» г. Барнаула – не явился, извещен,
от уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа города Барнаула – З<…>
рассмотрев жалобу ООО «АС-СЕРВИСЭНЕРГО» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении запроса котировок № 0317300301918001089 «Оказание услуг на полные лабораторные электротехнические испытания электроустановок», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АС-СЕРВИСЭНЕРГО» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении запроса котировок № 0317300301918001089 «Оказание услуг на полные лабораторные электротехнические испытания электроустановок».
Заявитель в жалобе указывает, что победителем запроса котировок признана организация, не имеющая лицензии на проведение некоторых видов работ, являющихся объектом закупки.
Представитель заявителя на требованиях настаивает.
Представитель уполномоченного органа предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Указал, что действующее законодательство не предполагает установление требований к участнику закупки о предоставлении документов в доказательство соответствия требованиям документации.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31 октября 2018 года уполномоченным органом было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0317300301918001089 «Оказание услуг на полные лабораторные электротехнические испытания электроустановок».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе лицо, осуществляющее поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом частью 4 вышеуказанной статьи установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, заказчик не имел права устанавливать в документации о закупке требования к участнику о предоставления документов подтверждающих соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается
Следовательно, действия членов котировочной комиссии, выразившиеся в признании соответствующей требованиям документации заявки ООО «ЭТЛ», не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы заявителя признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «АС-СЕРВИСЭНЕРГО» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны