Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 668/18 о нарушении законодат... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 668/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«21» ноября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок;
от заявителя ООО «Сурдо-Ресурс» – заявлено ходатайство от 20.11.2018г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя;
от заказчиков:
КГБУЗ "Краевая клиническая больница";
КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края";
КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер";
КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер";
КГБУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер";
КГБУЗ "Городская больница №2, г. Рубцовск";
КГБУЗ "Городская больница №8, г. Барнаул";
КГБУЗ "Городская больница №5, г. Барнаул"
- в лице уполномоченного доверенностью представителя от Министерства здравоохранения Алтайского края – К<…>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ж<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Сурдо-Ресурс» на действия заказчиков, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318012223 «Поставка вспомогательных расходных материалов (Вспомогательные расходные материалы. Лот №2.)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.11.2018 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ООО «Сурдо-Ресурс» на действия заказчиков, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318012223 «Поставка вспомогательных расходных материалов (Вспомогательные расходные материалы. Лот №2.)».
Заявитель указывает, что аукционная документация содержит расплывчатое описание объекта закупки, что не позволяет участнику закупки составить заявку, кроме того отсутствует описание упаковки, отсутствует указание на длину медицинской одежды (халат). Проект контракта непонятен как в части положений описывающих доставку и приемку товара, так и в части соблюдения внутриобъектового режима заказчика, отсутствует указание на количество заявок и графика поставок, в то время как включены объемы погрузочно-разгрузочных работ и уборка мусора (упаковочного материала). Кроме того, закупка осуществляется совместно (один лот) и в противоречие установленному ограничению на участие субъектов малого предпринимательства начальная максимальная цена контракта установлена более 20 млн. руб.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель Министерства здравоохранения Алтайского края с доводами жалобы не согласились, предоставили пояснения, а также запрошенные документы.
Заслушав пояснения участвующих представителей, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.10.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 31.10.2018 №0817200000318012223».
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании приведено в виде таблицы описание объекта закупки содержащее функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работы, услуги (при необходимости) используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно: халат хирургический стерильный одноразовый; халат хирургический стерильный одноразовый; халат хирургический стерильный одноразовый; простынь медицинская стерильная; простынь медицинская стерильная; простынь медицинская стерильная; пеленка одноразовая впитывающая; пеленка одноразовая впитывающая; пеленка одноразовая впитывающая; пеленка одноразовая впитывающая; подгузник для взрослых; подгузник для взрослых; подгузник для взрослых; подгузник для взрослых.
По каждому наименованию товара таблицей приведено наименование показателя товара, а именно: тип изделия; область применения; материал; описание; стерильность; размер, а также плотность. При этом по наименованию показателя «размер» по позициям 4-9 установлена единица измерения «см х см», соответственно в графе «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки» содержатся точные цифровые значения (например: 70х80, 80х160 и т.д.). По позициям такого товара как одежда (строки 1-3) а также позиции «подгузники» (строки 11-14) по наименованию показателя «размер» установлены значения показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки такие как: L, M, XL, S.
По такому наименованию показателя как - «плотность» установлена единица измерения – «г/кв.м», соответственно в графе «значение показателя товара, при определении которого участником используются только точные цифровые или иные параметры» установлено например: не менее 25, но не более 42; не менее 30 и т.д.
Таким образом, описание объекта закупки не содержит указание на конкретный товарный знак либо фирменное наименование товара, а установленные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установленные диапазоны позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)" (ред. от 29.05.2018) (Том VI. Разделы I - XXI. Группы 01 - 97) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018), производственной и профессиональной одеждой следует считать только изделия, начиная с торгового 158-го размера (на рост 158 см). В связи с этим, используемые Заказчиком такие показатели как L, M, XL, S представляющих собой средние значения, полученные при измерении различных предметов одежды стандартных (обычных) размеров.
Из пояснений участвующих в деле представителей следует, что для заказчика не имеет значение длина хирургического халата, поскольку профессиональная одноразовая одежда хирурга должна соответствовать функциональным качествам.
Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя об отсутствии указания на длину халатов не обоснованными, поскольку Заказчиком в описании объекта закупки не приводятся какие либо отличимые показатели, поскольку стандарт на размерный ряд хирургических халатов ГОСТом не установлен.
Пунктом 4.1. проекта контракта установлено следующее:
- поставка товара осуществляется в течение 2019 года отдельными партиями в течение 10 календарных дней со дня поступления соответствующей отгрузочной разнарядки (заявки) от Заказчика.
По смыслу пункта 13.13 проекта контракта, в Заказчиком оплачивается только тот товар который был им принят по отгрузочным разнарядкам в период действия контракта и соответственно не заказанный Заказчиком товар, не принимается и не оплачивается.
Рассматриваемое положение договора не противоречит статье 486 ГК РФ, поскольку Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено договором и не вытекает из существа обязательства. Соответственно не заказанный и не переданный Заказчику товар оплате не подлежит.
Пунктом 3.4.4 проекта контракта установлено, что Поставщик должен соблюдать пропускной и внутриобъектовый режим Заказчика.
Исходя из пояснений участвующих в деле представителей следует, что установленные в проекте контракта требование о соблюдении пропускного и внутриобъектового режима на территории заказчика обусловлена необходимостью соблюдения безопасности на территории лечебного учреждения лицами непосредственно задействованными в процессе передачи товара Заказчику. При этом отсутствует необходимость детально расписывать в аукционной документации пропускной и внутриобъектовый режим, так как данное условие не является специальным требованием, направлено лишь на соблюдение порядка и не препятствует исполнению контракта.
Пунктом 5.15 проекта контракта установлено, что Поставщик за свой счет и своими силами должен произвести уборку упаковки и прочего мусора, образовавшегося в ходе приемки товара.
Присутствующие на заседании комиссии представители пояснили, что нет необходимости прописывать в проекте контракта объем образовавшего после приемки мусора и конкретизировать, какой упаковочный материал является мусором.
Комиссией установлено, что закупочная документация в действительности не содержит каких либо требований к упаковке товара и при исполнении заключенного договора, стороны согласуют упаковку и вид упаковки Спецификацией (Приложение №1) к контракту».
Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя необоснованными, так как Поставщик при поставке товара вправе выбрать оптимальный вариант упаковки товара и согласовать ее с Заказчиком.
Относительно довода об отсутствии в проекте контракта сведений о количестве заявок и отсутствии графика поставки Комиссией установлено, что раздел 4 Контракта определяет условия поставки.
Поставка товара осуществляется отдельными партиями в течение 10 календарных дней со дня поступления соответствующей отгрузочной разнарядки (заявки) от Заказчика. Извещение о проведении электронного аукциона содержит сведения об объекте закупки, о месте поставки товара и количестве поставляемого товара каждому Заказчику.
Таким образом, участник закупки самостоятельно оценивает экономическую выгоду при указанных в документации условиях поставки, в связи с чем указанные условия не препятствуют участнику закупки рассчитать свои возможности, сформировать и подать заявку на участие в проводимой закупке.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона №0817200000318012223, начальная максимальная цена контракта составляет – 25 348 518, 50 руб. При этом установлено такие преимущества и требования к участникам закупки, как – участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, рассматриваемая закупка является совместной и в один лот объединены несколько контрактов при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, в связи с чем общая сумма всех контрактов превышает 20 миллионов рублей.
 
Однако, при осуществлении совместной закупки, начальная (максимальная) цена которой составляет более двадцати миллионов рублей, заказчик не вправе установить ограничение участников закупки только из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку по результатам проведения электронного аукциона с победителем заключаются контракты со всеми заказчиками на общую сумму закупки.
Закупка проводится по одному лоту, следовательно, на участие в проводимой закупке, одним участником может быть подана только одна заявка. Поэтому победителем в определении поставщика может быть только один участник.
При таких обстоятельствах, с учетом сложившейся практики и разъяснений (Письмо №ОГ-Д28-1174 от 28.01.2016г. Министерства экономического развития Российской Федерации, Решение N 64-03-221-РЗ/17 от 19.01.2017 УФАС по Ленинградской области, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.02.2018 N Ф07-16927/2017 по делу N А56-22062/2017), Комиссия находит довод заявителя о неправомерном установлении ограничения на участие в проводимой закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческие организаций - обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сурдо-Ресурс» частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчиков при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ Т<…>
 
_____________________________ К<…>
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 92 (668/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
«21» ноября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании решения от «21» ноября 2018 года по делу № 668/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сурдо-Ресурс» на действия заказчиков, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318012223 «Поставка вспомогательных расходных материалов (Вспомогательные расходные материалы. Лот №2.)» , согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
1. Заказчикам, уполномоченному учреждению - аннулировать закупку №0817200000318012223 путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, уполномоченному учреждению – по аннулированию закупки;
3. Оператору электронной площадки, Заказчикам, уполномоченному учреждению – исполнить предписание до «05» декабря 2018 года;
4. Оператору электронной площадки, Заказчикам, уполномоченному учреждению – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее рабочего дня следующего за «05» декабря 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны