Решение б/н Решение по делу №90-ФАС22-Р/10-18 в отношении ИП Петуховой от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №90-ФАС22-Р/10-18

Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2019 г. г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

К <….> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<….> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №90-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Новоалтайске по адресу: ул. Деповская, д.28 а, рекламы медицинских услуг парикмахерской, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя, ИП Петуховой <….> ИНН 220804482401 (уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

30.08.2018г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения рядом со зданием, расположенным по адресу: г.Новоалтайск, ул. Деповская, д.28а (парикмахерская), рекламного штендера с наружной рекламой следующего содержания: «ПАРИКМАХЕРСКАЯ парикмахерские услуги стрижки, укладки, окрашивание, мелирование, колорирование, химическая завивка, долговременные укладки, SPA уход за волосами ПЕНСИОНЕРАМ СКИДКИ НОГТЕВОЙ СЕРВИС Наращивание и укрепление ногтей, шеллак, МАНИКЮР – 200руб., педикюр, парафиновая ванна, окрашивание ресниц, бровей оформление от 60 руб., прокол ушей пистолетом», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

24.10.2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу № 90-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Петуховой <….> (ИНН 220804482401). Рассмотрение дела назначено на 15.11.2018г.

15.11.2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела № 90-ФАС22-Р/10-18, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения ИП Петуховой <….> о дате, месте и времени рассмотрения дела. Рассмотрение дела назначено на 11.12.2018г.

11.12.2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела № 90-ФАС22-Р/10-18, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения ИП Петуховой <….> о дате, месте и времени рассмотрения дела. Рассмотрение дела назначено на 10.01.2019г.

10.01.2019г. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП Петухова <….> на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом). В адрес антимонопольного органа ходатайство о рассмотрении дела её отсутствии не поступало.

На определение об отложении рассмотрении дела № 90-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. №6027/7 от 11.12.2018г.) ИП Петухова <….> запрашиваемые документы и материалы в антимонопольный орган не представила.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Петуховой <….>.

10.01.2019г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, одним из которых являются медицинские услуги (парафинотерапия, прокол ушей), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижения их на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанные в рассматриваемой рекламе услуги – парафинотерапия, прокол ушей, согласно номенклатуре медицинских услуг, утверждённой Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 г. N 804н, относятся к медицинским услугам: воздействие парафином на кисти или стопы (парафиновая ванночка) - код A20.24.002.001;пирсинг - код A21.01.010.

Следовательно, реклама рассматриваемых медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рассматривая реклама услуг, расположенная по адресу: г.Новоалтайск, ул. Деповская, д.28а, не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4. ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной администрацией г.Новоалтайска Алтайского края (вхд. №1812451 от 15.10.2018г.), предпринимательскую деятельность в парикмахерской, расположенной по адресу: г. Новоалтайск, ул. Деповская, д.28а,осуществляет ИП Петухова <….> (ИНН 220804482401).

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Петухова <….>.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Петуховой <….> ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг (парафинотерапия, прокол ушей)

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу медицинских услуг (парафинотерапия, прокол ушей), размещенную и распространенную в г. Новоалтайске по адресу: ул. Деповская, д.28а (парикмахерская), ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП Петухову <….> нарушившей требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Петуховой <….> предписание о прекращении нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны