Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 683/18 о нарушении законодательства о конт... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 683/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«26» ноября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя РЭОФ «ГРАЖДАНИН» - не явился, извещен,
от заказчика – Комитета администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре – Д<…>,
рассмотрев жалобу РЭОФ «Гражданин» на действия заказчика по закупке № 0117300097418000059 «Зимнее содержание улично-дорожной сети городского поселения Камень-на-Оби Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба РЭОФ «Гражданин» на действия заказчика по закупке № 0117300097418000059 «Зимнее содержание улично-дорожной сети городского поселения Камень-на-Оби Алтайского края».
В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование об использовании при выполнении работ товара, который соответствует требованиям отраслевого законодательства, и о наличии подтверждающего данное соответствие документа при исполнении контракта.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражает. Указал, что в техническом задании и проекте контракта установлено требование о соответствии противогололедных материалов установленном требованиям отраслевого законодательства. Пояснил, что в основном в качестве противогололедного материала используется песок.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09 ноября 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0117300097418000059 «Зимнее содержание улично-дорожной сети городского поселения Камень-на-Оби Алтайского края».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 вышеуказанной статьи при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Техническом задании закупки № 0117300097418000059 предусмотрено, что услуги по зимнему содержанию улично-дорожной сети городского поселения Камень-на-Оби предусматривает, в том числе, обработку противогололедными материалами. Кроме того, там же установлены требования о соответствии оказываемых услуг техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также указано, что применяемые противогололедные материалы должны быть безопасными, не вызывающими вредного воздействия на человека, животных, окружающую природную среду (воду, почву, растения и т.п.), элементы автодороги, мосты, ограждения, покрытия и т.п., разрешенными к применению для борьбы с зимней скользкостью, соответствовать условиям их применения (температуре воздуха, количеству осадков, состоянию покрытия и т.д.), все материалы, применяемые при оказании услуг, должны быть сертифицированы.
В проекте контракта закупки № 0117300097418000059 указано, что подрядчик гарантирует качество и безопасность выполненных работ в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид работы, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида работы, оформленных в соответствии с законодательством.
Пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия полагает необоснованным довод заявителя о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку закупка № 0117300097418000059 осуществляется путем проведения запроса котировок, а не аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта закупки № 0117300097418000059 установлены требования о предоставлении подрядчиком при исполнении контракта документов, подтверждающих соответствие используемого для оказания услуг товара требованиям отраслевого законодательства.
Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу РЭОФ «ГРАЖДАНИН» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии:
_____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны