Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 688/18 о нарушении законодательства о конт... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 688/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«30» ноября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<….> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<….> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<….>;
от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр клинический Алтайского края», М<….>;
от третьего лица – Министерства здравоохранения Алтайского края, К<….>,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000318012217 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Ампициллин+Сульбактам» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.11.2018 г. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000318012217 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Ампициллин+Сульбактам».
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пп. «з» и «и» пункта 5 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017 г. «Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Особенности), а именно в отношении лекарственного препарата МНН «Ампициллин+Сульбактам» была установлена характеристика: «в инструкции по применению отсутствуют указания на применение «с осторожностью» при бронхиальной астме, полинозе, инфекциях желчевыводящих путей. Не должен вызывать побочные реакции: боль в груди, кровоточивость, метеоризм. Применение при цистите, уретрите».
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку закупки, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика, представитель третьего лица с доводами жалобы не согласились, представили обоснование своих позиций.
Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
31.10.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318012217 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Ампициллин+Сульбактам».
В техническом задании установлено требование - в инструкции по применению отсутствуют указания на применение «с осторожностью» при бронхиальной астме, полинозе, инфекциях желчевыводящих путей. Не должен вызывать побочные реакции: боль в груди, кровоточивость, метеоризм. Применение при цистите, уретрите. При этом заказчиком приводится обоснование установленного требования - для взрослых пациентов учреждения используется ампициллин+сульбактам 1000мг + 500мг для проведения антибиотикопрофилактики при абдоминальном родоразрешении, антибактериальной терапии инфекционно-воспалительных заболеваний в акушерских и неонатологических отделениях ("Клинические рекомендации "Кесарево сечение. Показания, методы. обезболивание, хирургическая техника, антибиотикопрофилактика, ведение послеоперационного периода.", Приказ МЗ РФ от 24.12.2012г. №1361н "Стандарт специализированной медицинской помощи детям при стрептококковой септицемии", Приказ МЗ РФ от 9.11.2012г. №741н "Стандарт специализированной медицинской помощи при пневмонии тяжелой степени тяжести с осложнениями"). Ампициллин +сульбактам применятся в учреждении во взрослых отделениях. При родоразрешении важно отсутствие указанных побочных действий.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Подпунктами «з» и «и» части 5 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017 г. «Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что при описании объекта закупки не допускается указывать требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата); иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Требования о применении «с осторожностью» при бронхиальной астме, полинозе, инфекциях желчевыводящих путей, отсутствии побочных реакций (боль в груди, кровоточивость, метеоризм), применении при цистите, уретрите не является требованиями к фармакодинамики и фармакокинетики лекарственного препарата. А также не является иными характеристиками лекарственного препарата, указывающими на конкретного производителя лекарственного препарата, поскольку представителем третьего лица были предоставлены инструкции по применению лекарственных препаратов с МНН Ампициллин+Сульбактам» нескольких торговых наименований и производителей: Сультасин (ОАО «Синтез», Россия), Ампициллин+Сульбактам ( ОАО «Красфарма», Россия), Амписид («Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш.», Турция).
Таким образом, требованию заказчика удовлетворяют три лекарственных препарата, в связи с чем довод заявителя об установлении требования, ограничивающего количества участников закупки, не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _______________________ К<….>
 
члены комиссии: _______________________ К<….>
_______________________ Т<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны