Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 693/18 о нарушении законодательства о конт... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 693/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«03» декабря 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Крепость-Н» – не явился уведомлен;
от заказчика:
МБОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа №1 им. П. К. Коршунова – не явился, уведомлен;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ш<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Крепость-Н» на документацию по закупке № 0817200000318012274 Алтайский район, с. Алтайское, выборочный капитальный ремонт МБОУ «Алтайская средняя общеобразовательная школа № 1 им. П.К. Коршунова», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 26.11.2018г. поступила ООО «Крепость-Н» на документацию по закупке № 0817200000318012274 Алтайский район, с. Алтайское, выборочный капитальный ремонт МБОУ «Алтайская средняя общеобразовательная школа № 1 им. П.К. Коршунова».
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчик незаконно требует внести обеспечение заявки на электронную площадку, банковские реквизиты должен предоставить оператор электронной площадки.
Также заявитель указывает на то, что в документации отсутствует документации в соответствии с частью 2 статьи 48 ГРК РФ.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласился, поскольку в п.18 Извещения установлено. Что порядок обеспечения заявок на участие в закупке установлен статьей 44 и частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе, также вместе с документацией размещен с учетом положений Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства №87 от 16.02.2008г.
Заслушав пояснения представителя уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31 октября 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 31.10.2018 №0817200000318012274».
Согласно пункту 11 Информационной карты, заказчиком указано следующее:
- Размер обеспечения заявки: 1,00 % от начальной (максимальной) цены контракта;
- Банковские реквизиты для внесения обеспечения заявки размещены на сайте электронной площадки, указанной в извещении,
В соответствии с пунктом 18 Извещения, Заказчиком установлено:
- порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке: установлен статьей 44 и частью 52 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Вместе с тем, пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик обязан разместить в извещении об осуществлении закупки информацию о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р, утвержден Перечень уполномоченных банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников электронного аукциона.
Следовательно, в соответствии с требованиями части 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ участники закупок могут начинать работу по открытию специальных счетов в банках, согласно перечню, утвержденному Распоряжением N 1451-р, что также определено в Информационном письме Минфина России от 31.08.2018 N 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов".
Таким образом, Комиссия находит довод заявителя об обязании участника закупки перечислять деньги в качестве обеспечения заявки оператору электронной площадки необоснованным, поскольку участник закупки не ограничен в самостоятельном определении порядка внесения указанного Заказчиком размера обеспечения заявки на спецсчет в том числе с использованием предлагаемого сервиса по открытию спецсчета оператором электронной площадки.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В соответствии с пунктом 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 21.04.2018) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, вместе с извещением о проведении электронного аукциона размещен Локальный сметный расчет №1, а также дефектная ведомость, исходя из которых Заказчиком установлено описание объекта закупки.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, находит доводы жалобы ООО «Крепость-Н», об отсутствии возможности сформировать свое предложение, необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Крепость-Н» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны