Решение б/н Решение по делу № 701/18 о нарушении законодательства о конт... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 701/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«05» декабря 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «ТРАНЗИТ» - У<…>, Б<…>;
от заказчика – КГБУЗ «Городская больница имени Л.Я. Литвиненко, г. Новоалтайск» - Л<…>, В<…>;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<…>;
рассмотрев жалобу ООО «ТРАНЗИТ», на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении закупки № 0817200000318012174 «оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации с выводом радиоканального оборудования (01), техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ТРАНЗИТ», на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении закупки № 0817200000318012174 «оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации с выводом радиоканального оборудования (01), техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов».
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2018 №0817200000318012174-2-1аукционной комиссией было принято неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «ТРАНЗИТ» требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причин: «Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.5 (2) документации, п. 7 Информационной карты документации об электронном аукционе. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с пунктами: п.1 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ; п. 2 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ;п. 5 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ; п. 11 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ
Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.5 (2) документации, п. 7 Информационной карты документации об электронном аукционе. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с пунктами: п.1 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ; п. 2 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ;п. 5 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ; п. 11 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ».
Заявитель указывает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ТРАНЗИТ» не правомерны поскольку в техническом задании нет списка оборудования подлежащего обслуживанию и/или ремонту первичных средств пожаротушения. Таким образом, требование о наличии действующей лицензии с п. 11 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения) является избыточным и приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, поддержал доводы представителя уполномоченного учреждения, пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 7 Информационной карты электронного аукциона установлены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с пунктами:
п. 1 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ;
п. 2 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ;
п. 5 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ;
п. 11 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям является копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с пунктами:
п.1 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ;
п. 2 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
п. 5 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
п. 11 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
- Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановление Правительства РФ №1225 от 30.12.2011г. "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено в заседании Комиссии в заявке участника ООО «ТРАНЗИТ» представлена копия лицензии с пунктами 1, 2, и 5. Пункт 11 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения» в требуемой лицензии отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «ТРАНЗИТ» несоответствующим требованиям документации об аукционе.
Также заявителем обжалуется неправомерное установление требования о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с пунктом 11 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения», поскольку в техническом задании нет списка оборудования подлежащего обслуживанию и/или ремонту первичных средств пожаротушения.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование осуществляется только в судебном порядке.
Как следует из довода жалобы, заявитель не согласен с положениями документации о закупке.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке обозначено 15.11.2018 11:00
Жалоба была подана 28.11.2018г.
Абзацем 17 пункта 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Таким образом, указанный довод заявителя остается без рассмотрения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ТРАНЗИТ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны