Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 703/18 о нарушении законодательства о кон... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 703/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«04» декабря 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Сибирь Мебель Сервис" – не явился уведомлен, представлено ходатайство 01-12/18 от 03.12.2018г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя;
от заказчика:
Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу – представлено ходатайство от 04.12.2018г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – представлено ходатайство от 04.12.2018г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя,
рассмотрев жалобу ООО «Сибирь Мебель Сервис» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000318012157 «Поставка офисной мебели», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 28.11.2018г. поступила жалоба ООО «Сибирь Мебель Сервис» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000318012157 «Поставка офисной мебели».
В обоснование жалобы заявитель указывает на необоснованность решения аукционной комиссии о несоответствии заявки на участие в проводимой закупке, принятого по результату рассмотрения вторых частей заявок. В связи с этим, просит отменить протокол аукционной комиссии от 20.11.2018г., поскольку участником закупки в составе заявке был представлен акт экспертизы, согласно которому товар по позиции 6 технического задания входит в состав указанного в акте кода ОКПД ОК 034-2014.
Уполномоченный орган, заказчик представили запрошенные документы по проводимой закупке, а также письменный отзыв на жалобу.
Оператор электронной площадки представил ответ на запрос с содержанием первой и второй части заявки участника закупки - ООО «Сибирь Мебель Сервис».
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31 октября 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 31.10.2018 №0817200000318012157».
В соответствии с подпунктом а пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 22 Извещения, а также в пункте 4.3 документации об электронном аукционе Заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств с указанием исключений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072.
В техническом задании по товарной позиции №6 Заказчиком приведено описание объекта закупки по наименованию товара «Шкаф тип 2».
Вместе с тем, согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки содержит изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать как четырех дверный шкаф для документов.
В графе «значение показателя, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» также установлено - «закрывается полностью четырьмя дверьми».
08.11.2018 в 20:50 участником закупки, в рамках проводимого электронного аукциона №0817200000318012157, была подана заявка ИНЗ 104035243 на участие в аукционе.
В составе второй части заявки, в соответствии с требованиями пункта 22 Извещения и пункта 4.3 аукционной документации, участник закупки прикрепил акт экспертизы торгово-промышленной палаты Российской Федерации выданный Союзом "ЦС ТПП" №015-07-000007 от 16.03.2018г.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (ред. от 08.02.2018) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление в том числе акта экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9.3 раздела 9 Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ТПП РФ от 30.05.2018 N 52, при заполнении акта экспертизы указывается пункт 2 "Наименование промышленной продукции", а также дается описание промышленной продукции с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для ее идентификации, код классификации промышленной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также код классификации промышленной продукции в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Кроме того, указываются наименования и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление промышленной продукции.
Кроме того, учитывая дату выдачи участнику закупки акта экспертизы ТПП РФ, аналогичное требование к акту экспертизы содержалось в разделе 5 пункта 5.2 утратившего силу - Положения о порядке выдачи актов экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, утвержденного Приказом ТПП РФ от 28.04.2016 N 33.
Рассматриваемый акт экспертизы, выданный Союзом "ЦС ТПП" №015-07-000007 от 16.03.2018г., в позиции №2 промышленной продукции - «Мебель деревянная для офисов» содержит следующее описание офисных шкафов для документов:
- Шкафы офисные деревянные одно дверные для документов;
- Шкафы офисные деревянные двух дверные для документов;
- Шкафы офисные деревянные трех дверные для документов.
Однако акт экспертизы №015-07-000007 от 16.03.2018г. не содержит описание четырех дверных деревянных офисных шкафов для документов.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия 20.11.2018г. правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИНЗ 104035243 на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Сибирь Мебель Сервис» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны