Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 705/18 о нарушении законодательства о конт... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 705/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«05» декабря 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Альянс» - Г<…>,
от заказчика – Министерства образования и науки Алтайского края – К<…>, К<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318012819 «Выполнение работ по сносу аварийного здания помещения училища-мастерской находящегося по адресу: Топчихинский район, с. Чистюнька, ул. Западная, 19 б», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Альянс» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318012819 «Выполнение работ по сносу аварийного здания помещения училища-мастерской находящегося по адресу: Топчихинский район, с. Чистюнька, ул. Западная, 19 б».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заказчиком неправомерно установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства;
- заказчик установил заведомо неразумный срок исполнения контракта;
- при наличии в проекте контракта обязанности подрядчика самостоятельно урегулировать вопросы, связанные с отключением здания от всех инженерных систем, сетей телефонизации, а также их переносом (выносом), на стройгенплане в составе документации о закупке на указаны вышеназванные сети;
- в документации о закупке отсутствует объем работ, связанный с переносом наружный сете, стоимость утилизации и уборки снега, однако предусмотрена обязанность подрядчика засыпать котлованы привезенным грунтом и задернить, что невозможно в условиях зимы;
- в информационной карте документации о закупке неверно указана дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
Заявитель на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Пояснили, что здание является аварийным и отключено от всех сетей. Обязанность подрядчика задернить освобожденный участок была включена в перечень работ, поскольку их исполнение предполагалось до наступления холодов, но не состоялось по причине повторного проведения закупки.
Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
16 ноября 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318012819 «Выполнение работ по сносу аварийного здания помещения училища-мастерской находящегося по адресу: Топчихинский район, с. Чистюнька, ул. Западная, 19 б».
Согласно пункту 1 части 1 стать 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, обязательные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.
В извещении об осуществлении закупки № 0817200000318012819 указано: «Требования, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон): соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства. Данное требование не распространяется на участников, которые предложили цену контракта 1 млн. руб. и менее».
Таким образом, жалоба в указанной части признана Комиссией необоснованном.
Согласно части 1 стать 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.
В пункте 8 Извещения о закупке № 0817200000318012819 указано: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Работы должны быть закончены не позднее 20.12.2018г.
В пункте 5.3 Проекта контракта Документации о закупке № 0817200000318012819 установлено, что работы должны быть закончены не позднее 20.12.2018г.
Сносу подлежит аварийное здание, отключенное от всех коммунальных сетей и не эксплуатируемое.
В проектной документации в составе Документации о закупке № 0817200000318012819 при описании последовательности производства работ указано, что отключение и демонтаж инженерного оборудования производиться при его наличии.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено доказательств того, что заказчик установил заведомо неразумный срок исполнения контракт.
Комиссия признает необоснованными доводы жалобы о заведомой неисполнимости контракта в установленный срок и обязанности заказчика указать в документации имеющееся подключение здания к коммунальным сетям.
Пунктом 3.4 Проекта контракта Документации о закупке № 0817200000318012819 в общую цену контракта включены все расходы подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие уплате налоги, сборы, на оплату работ по вывозу мусора со строительной площадки и другие обязательные платежи, и иные расходы, связанные с выполнением работы.
По пояснениям заказчика, расходы подрядчика по утилизации, уборки снега засыпке котлована привезенным грунтом включены в цену контракта.
Довод жалобы в этой части признан Комиссией необоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно пункту 10 Информационно карты Документации о закупке № 0817200000318012819 дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации: 9 ноября 2018 г., дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации: 3 декабря 2018 г.
В соответствии с пунктом 14 Информационно карты Документации о закупке № 0817200000318012819: «Сроки и время подачи заявок: дата начала подачи: 16 ноября 2018 г. дата окончания срока подачи заявок: 4 декабря 2018 г. время окончания срока подачи заявок: 9 часов 00 минут (местного времени)».
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что установление даты начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации ранее даты начала подачи заявок является опечаткой и не нарушает прав участников на получение разъяснений.
Комиссия полагает жалобу в указанной части необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Альянс» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии:
_____________________________ К<…>
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны