Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 706/18 о нарушении законода... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 706/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«06» декабря 2018г.
г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии;
К <…> - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<…> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО «Фаберлайт» - Ф<…>;
от заказчика - Министерство здравоохранения Алтайского края - К<…>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Фаберлайт», на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении закупки № 0817200000318012132 «Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот №2)» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Фаберлайт», на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении закупки № 0817200000318012132 «Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот №2)».
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2018 №0817200000318012132-0 аукционной комиссией было принято неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «Фаберлайт» требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причин: «Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Класс токсичности по ГОСТ 12.1.007-76» позиции «Дезинфицирующее средство Тип 26» (п.27 технического задания), в документации значение показателя «Класс токсичности по ГОСТ 12.1.007-76» позиции «Дезинфицирующее средство Тип 26» указано «средство относится к .менее 5 классу малоопасных веществ», а в заявке участника указано «средство относится к 6 классу .малоопасных веществ» . Основание отказа: п.2 ч. 4 cm. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ».
Заявитель указывает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Фаберлайт» не правомерны.
Кроме того заявитель указал, что по позиции 27 Технического задания наименование показателя прописано как «Класс токсичности по ГОСТ 12.1.007-76». Данный ГОСТ классифицирует вещества по степени опасности, а не по классу токсичности и имеет только 4 класса, а не 5 как указано в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, поддержал доводы представителя уполномоченного учреждения, пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на
участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям,
установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с указанной нормой Заказчиком в документации об электронном аукционе, установлены, кроме прочих, показатели товара «Дезинфицирующее средство Тип 26»; Класс токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 по параметрам острой токсичности при введении в желудок, при нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии летучих компонентов (пары) средство относиться к менее 5 классу малоопасных веществ.
Согласно пункту 1.1 ГОСТ 12.1.007-76 по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяют на четыре класса опасности:
1- й - вещества чрезвычайно опасные;
2- й - вещества высокоопасные;
3- й - вещества умеренно опасные;
4- й - вещества малоопасные.
Таким образом, ГОСТ 12.1.007-76 не предусматривает класс опасности 5 в соответствии с требованиями Заказчика. Требования Заказчика предусматривают возможность указания Участниками 5 или 6 класса опасности товара, при этом такие требования не будут соответствовать ГОСТ, что повлечет отклонение первой части заявки Участника.
Описание объекта закупки составлено с нарушением требований н.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Так Комиссией установлено, что заявителем в составе Заявки предложен товар с классом опасности 6, поскольку из технического задания следует, что Заказчику требуется менее 5 класса малоопасных веществ, т.е. менее опасное вещество.
Таким образом, хотя аукционная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Фаберлайт» несоответствующим требованиям документации об аукционе, действия аукционной комиссии были обусловлены нарушением правил описания объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Фаберлайт» частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К <…>
Члены комиссии: М <…> , Т<…>
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 93 (706/18) об устранении нарушения в сфере контрактной системы
«06» декабря 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> - главного специалиста-эксперта контроля закупок,
Т <…> - государственного инспектора отдела контроля закупок по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фаберлайт», на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении закупки № 0817200000318012132 «Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот №2)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), решением по делу № 706/18 было установлено, что положения документации нарушают требования п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ;
1 Заказчикам, уполномоченному учреждению - аннулировать закупку № 0817200000318012132, путем размещения па сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, уполномоченному учреждению - по аннулированию торгов;
3. Заказчикам, уполномоченному учреждению -исполнить предписание до «18» декабри 2018 года.
4. Заказчикам, уполномоченному учреждению - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «18» декабря 2018 года.
 
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации од административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии: К. <…>
Члены комиссии: М<…>, Т <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны