Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 708/18 о нарушении законодательства о кон... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 708/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«07» декабря 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> –заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Стимул» - не явился, извещен;
от заказчика – Краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края" - Б<…>;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ж<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Стимул», на положения документации электронного аукциона № 0817200000318012813 «Выполнение работ по содержанию (восстановление верхних слоев дорожной одежды) автомобильных дорог в Северо-Восточной зоне Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Стимул», на положения документации электронного аукциона № 0817200000318012813 «Выполнение работ по содержанию (восстановление верхних слоев дорожной одежды) автомобильных дорог в Северо-Восточной зоне Алтайского края».
По доводам жалобы заявитель указал:
1. Заказчиком в нарушение ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка внесения обеспечения заявки.
2. Заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установил требование от членстве участников закупки в СРО, а также требование о наличии у участников закупки выписки из реестра членов СРО, соответствующую видам работ, указанным в аукционной документации. Кроме того, Заказчиком не установлено требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г.
3. Заказчиком в аукционной документации установлен невыполнимый срок для выполнения предусмотренных контрактом работ.
На основании изложенного, ООО «Стимул» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, документы по запросу, в которых указал, что считает положения аукционной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО «Стимул» необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения представила документы по запросу, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
19.11.2018 года Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000318012917 «поставка поварского оборудования».
1. В соответствии с ч. 1, 3 ст. 44 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Во исполнение вышеуказанной нормы Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2018 г. № 1451-р был утвержден «Перечень банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур» (далее - Перечень).
Ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Указанные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед участником закупки за соблюдение установленного настоящей статьей срока прекращения блокирования его денежных средств на специальном счете участника закупки, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.
Во исполнение требований Закона о контрактной системе у участника закупки есть возможность оформить заявку на открытие спецсчета на сайте электронной площадки в любом из банков, входящих в утвержденный Перечень.
Таким образом, указание в п. 11 Информационной карты того, что банковские реквизиты для внесения обеспечения заявки размещены на сайте электронной площадки, указанной в извещении не нарушает требований Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к п.2 Приложения №1 к Постановлению № 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Кроме того, в соответствии с п. 6) ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности), дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12) ч. 3 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также но организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Ч. 1, 3 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности предусматривают, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», были установлены состав и виды работ, выполняемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Работы, предусмотренные в Приложении № 1 к проекту контракта, относятся к содержанию и не входят в вышеуказанные группы. Таким образом, установление дополнительных требований, предусмотренных Постановлением № 99 к участникам закупки недопустимо.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, так как заказчик является казенным учреждением, закупка должна быть произведена в пределах лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе, должен осознавать и соизмерять возможные риски и меру ответственности в случае нарушения каких-либо обязательств по Контракту.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стимул» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ Т<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны