Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 716/18 о нарушении законодательства о конт... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 716/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«11» декабря 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>;
от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края, К<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000318012919 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Линезолид» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.12.2018 г. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000318012919 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Линезолид».
Заявитель считает, что требование заказчика о поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в иной дозировке, соответствующей для области применения, не объективно и может привести к ограничению количества участников закупки. Ссылаясь на инструкции по применению лекарственных средств с МНН Линезолид, Заявитель указывает, что суточная доза лекарственного препарата должна составлять 600 мг, требование о поставке лекарственного препарата с иными дозировками необоснованно.
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель третьего лица с доводами жалобы не согласились, представили обоснование своей позиции.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
19.11.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318012919 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Линезолид».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту «б» пункта 2 «Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 (далее- Особенности) при описании объекта закупки заказчики в том числе указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В соответствии с аукционной документацией (раздел «Описание объекта закупки») к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Линезолид в форме таблеток, покрытых пленочной оболочкой, в дозировках 200, 300, 400, 600 мг., а также указана возможность поставки препарата в кратной дозировке и двойном количестве, в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Согласно государственному реестру лекарственных средств лекарственные препараты с МНН Линезолид зарегистрированы в дозировках 200, 300, 400, 600 мг.
Таким образом, лекарственный препарат с МНН Линезолид может быть поставлен как в кратной дозировке и двойном количестве, так и в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что дозы лекарственного препарата с МНН Линезолид подбираются в каждом случае индивидуально с учетом возраста, заболевания, сопутствующих заболеваний и т.д., в связи с чем потребность заказчика в лекарственном препарате с разными дозировками является обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ______________________ К<…>
 
члены комиссии: ______________________ К<…>
______________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны