Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 718/18 о нарушении законодательства о конт... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
По делу № 718/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«12» декабря 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> –заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО «Гарант» - не явились, уведомлены;
от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Администрации г. Бийска» - П<…>;
от уполномоченного органа – Администрации города Бийска – не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО «Гарант», на положения документации электронных аукционов № 0117300067818000176 «"Выборочный капитальный ремонт здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Гарант», на положения документации электронных аукционов № 0117300067818000176 «"Выборочный капитальный ремонт здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1".
Заявитель в жалобе указывает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:
1. Извещение об осуществлении электронного аукциона, в нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе не содержит срок поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг. Кроме того в извещении не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления такого обеспечения.
2. Заказчиком установлен неисполнимый срок для выполнения предусмотренных контрактом работ.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении об осуществлении закупки содержится: место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг- согласно аукционной документации.
В части IV аукционной документации указаны все условия контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, источник финансирования.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7, пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); о размере обеспечения исполнения контракта.
Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлено требование к обеспечению заявки - «согласно аукционной документации».
В информационной карте аукционной документации, в п. 16 указан размер обеспечения заявок на участие в аукционе, порядок предоставления участником закупки обеспечения заявок на участие в аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, так как заказчик является казенным учреждением, закупка должна быть произведена в пределах лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе, должен осознавать и соизмерять возможные риски и меру ответственности в случае нарушения каких-либо обязательств по Контракту.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения невозможности исполнения предусмотренных Контрактом работ в установленные Заказчиком сроки.
Учитывая изложенное, довод жалобы является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
____________________________
Т<…>
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны