Решение №2260/9 ООО «АКТИВ П» на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточ... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 43-ОВ-18

«____» июня 2018 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

В <…> – врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

О <…> – начальник отдела контроля органов власти;

З <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя ООО «АКТИВ П» - не явились, уведомлены надлежащим образом;

от ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» – В <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АКТИВ П» (вх. № 186534 от 30.05.2018 г., № 186552 от 30.05.2018 г.) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку стабилизирующей добавки «Новацел» (№ извещения 31806525574) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АКТИВ П» (далее – Заявитель) (вх. № 186534 от 30.05.2018 г., № 186552 от 30.05.2018 г.) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку стабилизирующей добавки «Новацел» (№ извещения 31806525574).

25.05.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет», на сайте ЭТР РТС-Тендер, Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку стабилизирующей добавки «Новацел».

Заявитель считает, что указание Заказчиком при составлении и размещении документации по проведению открытого запроса предложений № 31806525574 конкретной марки закупаемой стабилизирующей добавки («Новацел») противоречит нормам действующего законодательства так как исключает возможность поставки аналогичных или эквивалентных стабилизирующих добавок.

Кроме того, 29.05.2018 г. на ЭТП РТС-Тендер Заявитель был лишен возможности подать запрос на разъяснение документации открытого запроса предложений, в связи с ограничениями выставленными Заказчиком, что противоречит положениям закупочной документации.

Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в извещении и документации запроса предложений в электронной форме № 31806525574 указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Однако поставка стабилизирующей добавки конкретной марки («Новацел») не является обязательным условием к поставляемому товару и не исключает возможности поставки товара аналогичного по техническим и функциональным характеристикам.

Так, 04.06.2018 г. Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию открытого запроса предложений № 31806525574 в части указания возможности поставки эквивалентной стабилизирующей добавки.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что при размещении извещения о проведении открытого запроса предложений № 31806525574 на сайте ЭТП РТС-Тендер специалистом ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» была допущена техническая ошибка в части указания сроков направления запроса о разъяснении закупочной документации.

В соответствии с п. 19 Информационной карты закупочной документации при поступлении запроса о разъяснении положений документации и извещения позже трех рабочих дней до даты окончания приема заявок разъяснения положений извещения и документации не производятся.

В нарушение вышеуказанного пункта в извещении, опубликованном на сайте ЭТП РТС-Тендер ошибочно был указан срок направления запроса о разъяснении закупочной документации – 5 рабочих дней.

В связи с обнаруженной технической ошибкой 04.06.2018 г. Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию открытого запроса предложений в части приведения в соответствие срока в течении которого потенциальный участник может подать запрос на разъяснение положений закупочной документации, а также продлении сроков подачи заявок на участие в открытом запросе предложений № 31806525574.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

25.05.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет», на сайте ЭТР РТС-Тендер, Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку стабилизирующей добавки «Новацел».

В соответствии с п. 2 Информационной карты документации открытого запроса предложений предметом закупки является – поставка стабилизирующей добавки Новацел.

В п. 14 Информационной карты документации открытого запроса предложений установлены технические и функциональные характеристики к закупаемой продукции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

28.09.2017 г. начальником ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» М.В. Степиным утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (далее – Положение).

При этом в вышеуказанном положении отсутствует запрет на установление в документации о проведении запроса предложений в электронной форме наименования конкретной марки товара.

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для проведения запроса предложений) конкретных требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Кроме того, 04.06.2018 г. Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию открытого запроса предложений № 31806525574 в части указания возможности поставки не только стабилизирующей добавки Новацел, но и эквивалентной стабилизирующей добавки.

25.05.2018 г. при размещении на сайте ЭТП РТС-Тендер извещения о проведении открытого запроса предложений № 31806525574 Заказчиком была допущена техническая ошибка в части указания срока направления участником закупки запроса о разъяснении документации, что в дальнейшем ограничило возможность подачи потенциальными участниками закупки запроса на разъяснение положений документации открытого запроса предложений.

В соответствии с извещением о проведении открытого запроса предложений № 31806525574 размещенным на сайте ЭТП РТС-Тендер (в редакции от 25.05.2018 г.) срок направления запроса о разъяснении документации составляет 5 рабочих дней.

Согласно п. 19 Информационной карты закупочной документации при поступлении запроса о разъяснении положений документации и извещения позже трех рабочих дней до даты окончания приема заявок разъяснения положений извещения и документации не производятся.

Пунктом 31 Информационной карты закупочной документации (в редакции от 25.05.2018 г.) установлен срок окончания приема заявок на участие в открытом запросе предложений – 05.06.2018 г. 04:00 (московское время).

Частью 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Пунктом 3.1.2.1. Положения установлено, что процедура запроса предложений не является торгами в форме конкурса, либо аукциона.

В соответствии с п. 14.2.3. Положения в любое время до истечения срока представления заявок на участие в запросе предложений Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внести изменения в извещение о проведении запроса предложений.

Согласно п. 14.2.3.2. Положения в случае, если изменения в извещение о проведении запроса предложений внесены позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем 3 рабочих дня.

Пунктом 14.3. Положения предусмотрен аналогичный порядок внесения изменений в документацию открытого запроса предложений.

В связи с обнаруженной технической ошибкой 04.06.2018 г. Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию открытого запроса предложений в части приведения в соответствие срока в течении которого потенциальный участник может подать запрос на разъяснение положений закупочной документации, а также продлении сроков подачи заявок на участие в открытом запросе предложений № 31806525574.

В соответствии с п. 20 документации открытого запроса предложений (в редакции от 04.06.2018 г.) разъяснения извещения о закупке, документации о закупке, производятся организатором через систему ЭТП посредством обмена документами между организатором и участником закупки, направившим запрос в следующем порядке: участник закупки направляет через систему ЭТП, электронный документ (информацию в электронной форме, подписанную электронной подписью), содержащий запрос на разъяснение положений извещения о закупке, документации о закупке.

Организатор в ответ на запрос, поступивший до «05» июня 2018 г. 19:00 (Московского времени), в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса организатору, направляет адресату ответ, заверенный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора. Запрос получен организатором, когда такой запрос отразился на ЭТП в личном кабинете организатора.

Пунктом 31 Информационной карты закупочной документации (в редакции от 04.06.2018 г.) установлен срок окончания приема заявок на участие в открытом запросе предложений – 08.06.2018 г. 04:00 (московское время).

Таким образом, в связи с допущенной 25.05.2018 г. технической ошибкой при размещении извещения о проведении открытого запроса предложений № 31806525574 в части указания срока в течении которого участник может подать запрос на разъяснение положений документации, Заказчик ограничил возможность потенциальных участников закупки на подачу соответствующих запросов.

Однако, внеся изменения 04.06.2018 г. в извещение и документацию открытого запроса предложений № 31806525574 в части приведения в соответствие срока в течении которого потенциальный участник может подать запрос на разъяснение положений закупочной документации, а также продлении сроков подачи заявок на участие в открытом запросе предложений № 31806525574 Заказчик обеспечил возможность подачи соответствующих запросов потенциальными участниками закупи в плоть до 05» июня 2018 г. 19:00 (Московского времени).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АКТИВ П» - обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии _______________________________ В <…>

Члены комиссии _______________________________ О <…>

_______________________________ З <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны