Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 723/18 о нарушении законодательства о кон... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 723/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«12» декабря 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> –заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «РосИнсталПроект» - не явился, извещен;
от заказчика – Краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края" - Б<…>;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Г<…>;
рассмотрев жалобу ООО «РосИнсталПроект», на положения открытого конкурса № 0817200000318013107 «Выполнение проектных работ (рабочая документация) на реконструкцию автомобильной дороги Поспелиха - Курья - Третьяково - граница Республики Казахстан, км 35+700 - км 51+000», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «РосИнсталПроект», на положения открытого конкурса № 0817200000318013107 «Выполнение проектных работ (рабочая документация) на реконструкцию автомобильной дороги Поспелиха - Курья - Третьяково - граница Республики Казахстан, км 35+700 - км 51+000».
В обоснование жалобы Заявитель указал, что Заказчиков в документации установлен не надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, что нарушает п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, ООО «РосИнсталПроект» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, документы по запросу, в которых указал, что считает положения аукционной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО «РосИнсталПроект» необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения представила документы по запросу, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
21.11.2018 года Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000318013107 «Выполнение проектных работ (рабочая документация) на реконструкцию автомобильной дороги Поспелиха - Курья - Третьяково - граница Республики Казахстан, км 35+700 - км 51+000».
Согласно ч. 3. ст. 24 Закона о контактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 8, 9 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных п. 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
П. 10 Правил установлено, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
"Значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах (п. 3 Правил).
Для оценки заявок Заказчиком установлены следующие критерии:
1) цена контракта - 60%;
2) качественные, функциональные и экологические
характеристики объекта закупки - 30%;
3) квалификация участников закупки - 10%
В соответствии с п. 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки ’’качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок” в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 26 Правил, Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
П. 29 Правил предусмотрено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией установлено, что Заказчиком все вышеуказанные требования Закона о контрактной системе и Правил соблюдены.
Таким образом, Заказчиком установлен надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлен надлежащим образом (п. 17 Информационной карты конкурса - порядок и критерии оценки заявок).
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «РосИнсталПроект» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
_____________________________ Т<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны