Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 728/18 о нарушении законодательства о конт... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 728/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«12» декабря 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – Индивидуального предпринимателя Гильдт<…>, П<…>,
от заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, М<…>,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гильдт <…> на действия заказчика - Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0217100000418000089 «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
05.12.2018 г. ИП Гильдт <…> (далее – заявитель) подал в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобу на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0217100000418000089 «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)» (далее – электронный аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик неправомерно включил сумму НДС в цену контракта, поскольку заявитель работает по упрощенной системе налогообложения.
На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика неправомерными, обязать заказчика направить проект контракта с учетом применяемой заявителем системы налогообложения, приостановить заключение контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает, что согласно Закону о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе по цене, предложенной его победителем. Участие заявителя в аукционе свидетельствует о том, что им были приняты все условия аукциона и, соответственно, заявитель был осведомлен о порядке формирования цены контракта, а также о том, что в цену контракта включаются все налоги, в том числе НДС.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.11.2018 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000418000089 «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)».
23.11.2018 г. заказчиком на официальном сайте был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем был признан ИП Гильдт С.А.
Заказчик направил проект контракта победителю для подписания, заявитель направил заказчику протокол разногласий с требованием исключить НДС из цены контракта, поскольку он работает по упрощенной системе налогообложения.
Заказчик отказался учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно пункту 2.1 и 2.2. проекта контракта, являющегося частью аукционной документации, в цену контракта включен НДС 18%, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Согласно пункту 2.3. проекта контракта сумма, указанная в пункте 2.1. контракта, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
Участие заявителя в аукционе свидетельствует о том, что им приняты все условия аукциона, в том числе и формирование цены.
Заявитель направил протокол разногласия к проекту контракта о необходимости исключения НДС, поскольку им используется упрощенная система налогообложения и заявитель не является плательщиком НДС. Однако согласно части 1 и 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом о контрактной системе не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. При этом цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, контракт оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона, не противоречат требованиям части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Гильдт необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
члены комиссии: _____________________________ М<…>
_____________________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны