Решение б/н Решение по делу № 73-ОВ-17 от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 73-ОВ-17

19 мая 2017 г.                                                     г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от ИП Сысоевой– лично;

от МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» - А<…>

(по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Сысоевой в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Сысоевой (далее – Заявитель) (вх. № 174605 от 28.04.2017 г.) на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» (далее – Организатор торгов) при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения 030417/0062836/01, 310317/0062836/01).

Из содержания жалобы следует, что 31.03.2017 г.на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения310317/0062836/01).

03.04.2017 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения030417/0062836/01).

Согласно проекту договора опубликованному в аукционной документации конкретные места установки рекламных конструкций определяются на фрагментах из Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Бийск (далее – Схема), которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

Заявитель считает, что места указанные на этих схемах не являются конкретными, а являются ориентировочными, поскольку:

- на них не указан масштаб;

- отсутствуют проходящие под землей коммуникации;

- ситуация с твердыми строениями указана недостоверная (т. е. указываются только выборочные здания).

Кроме того, ни в извещении о проведении аукциона, ни в аукционной документации не содержится сведений о том, что на местах для размещения рекламных конструкций, входящих в состав лотов по вышеуказанным аукционам, установлены рекламные конструкции иных хозяйствующих субъектов.

Также Заявитель считает, что объединение нескольких рекламных конструкций в один лот привело к необоснованному укрупнению лота и повлекло увеличение обеспечения заявки.

В случае исключения из Схемы мест размещения рекламных конструкций договор будет расторгнут и проведен новый аукцион на оставшиеся конструкции.

Заявитель считает, что при возникновении такой ситуации рекламные конструкции должны быть демонтированы, что приведет к убыткам Рекламораспространителя.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии доводы жалобы поддержала и дополнительно указала, что в документациях вышеуказанных аукционов указаны недостоверные сведения о технических характеристиках рекламных конструкций, что в свою очередь, по мнению Заявителя, повлекло неверный расчет начальной (минимальной) цены.

Кроме того у сходных по характеристикам рекламных конструкций имеется значительное расхождение при расчете платы за установку и эксплуатацию таких рекламных конструкций.

ПредставительОрганизатора торговс доводами жалобы не согласился и пояснил, что считает ее необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

31.03.2017 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения 310317/0062836/01).

03.04.2017 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения 030417/0062836/01).

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с п. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Нормы действующего законодательства не содержат ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или величины таких лотов, а также не регламентируют размер задатка при проведении таких аукционов.

Данная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 24.09.2015 г. № Ф09-6632/15 и Постановлением Одиннадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 29.03.2016 г. по делу № А65-22406/2015.

В соответствии с приказами Управления муниципальным имуществом Администрации города Бийска от 31.03.2017 № 102, от 03.04.2017 № 103, от 03.04.2017 № 104 о проведении открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бийска вышеуказанные аукционы проводятся на основании ст. 447, 448 Гражданского кодекса РФ.

Согласно п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Однако, в данном случае, предметом торгов является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а не продажа имущества, в связи с чем у Организатора торгов отсутствовала обязанность по размещению в извещении о проведении аукциона и аукционной документации информации о фактически размещенных рекламных конструкциях.

Согласно п. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Постановлением администрации г. Бийска от 12.05.2015 № 861 утвержден Порядок разработки и формирования Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Бийск (далее – Порядок).

Данное постановление не оспорено и не признано недействительным в установленном порядке.

Фрагменты мест размещения рекламных конструкций выполнены в масштабе 1:500, о чем имеется указание на каждом фрагменте Схемы.

Нормы действующего законодательства не предусматривают необходимости указания в Схеме проходящих под землей коммуникаций, а также указания наличия или отсутствия «твердых строений».

Отношения, связанные с исполнением договорана установку и эксплуатацию рекламных конструкций, являются гражданско-правовыми и не могут повлиять на ограничение конкуренции.

Защита оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содействие укреплению законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации.

Цена лотов по вышеуказанным аукционам определена Организатором торгов согласно Методике расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бийска (утв. решением Думы города Бийска от 18.12.2014 №486) (далее – Методика).

Вышеуказанной Методикой установлен порядок расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска, а также представлена формула расчета такой платы и применяемые коэффициенты.

Комиссией установлено, что в Разделе 2 Аукционной документации закупки № 030417/0062836/01 по лоту № 2 неверно указаны сведения о количестве сторон и размере информационного поля в отношении рекламной конструкции № 121, что, в свою очередь, привело к неверному расчету при определении начальной (минимальной) цены по лоту № 2.

Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в неверном указании в Аукционной документации информации о рекламной конструкции № 121 по лоту № 2 и дальнейший неверный расчет начальной (минимальной) цены по данному лоту противоречат нормам действующего законодательства.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а»пункта 3.1 части 1 статьи 23 ст. Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Сысоевой– обоснованной
  2. Выдать организатору торгов - МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов путем внесения изменений в документациюзакупки№ 030417/0062836/01 по лоту № 2.
  3. Выдать Единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов путем отмены протокола от 05.05.2017 рассмотрения заявок на участие в аукционе 030417/0062836/01 и итогового протокола от 11.05.2017 аукцион 030417/0062836/01 в части лота № 2.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<>

ПРЕДПИСАНИЕ№ 73-ОВ-17-1

19 мая 2017 г.                                                           г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

<...>

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имуществав срок до «29» мая 2017 г.устранить нарушение порядка проведения торгов путем отмены протокола от 05.05.2017 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 030417/0062836/01 и итогового протокола от 11.05.2017 аукцион№ 030417/0062836/01 в части лота № 2.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны