Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 740/18 о нарушении законодат... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 740/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«14» декабря 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Актимед плюс» - не явился, извещен,
от заказчика – КГБУЗ «Диагностический центр АК» – Р<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Актимед плюс» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318013119 «Поставка расходных материалов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Актимед плюс» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318013119 «Поставка расходных материалов».
В обоснование жалобы заявитель указал, что документация о закупке не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с установлением требования к методу стерилизации расходных материалов.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения полагают доводы заявителя необоснованными, представили письменные отзывы.
Заслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21 ноября 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318013119 «Поставка расходных материалов». Закупаемыми товарами являются шприцы для рентгенконтрастных веществ и наборы вспомогательные.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Техническом задании электронного аукциона № 0817200000318013119 в столбце «Значение показателя, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» по показателю закупаемых товаров «Стерильность» указано «стерильно», по показателю «Метод стерилизации» указано «Фабричная стерилизация (лучевая стерилизация гамма-лучами)».
ФАС России в письме от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В Техническом задании электронного аукциона № 0817200000318013119 в отношении закупаемых товаров установлены требования к методу стерилизации (Фабричная стерилизация (лучевая стерилизация гамма-лучами).
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Актимед плюс» обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000318013119 «Поставка расходных материалов», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ Т<…>
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 94 (740/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«14» декабря 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Т<…>– государственный инспектор отдела контроля закупок,
на основании решения от «14» декабря 2018 года по делу № 740/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Актимед плюс» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318013119 «Поставка расходных материалов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
1. Заказчику – КГБУЗ «Диагностический центр АК» и уполномоченному учреждению - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – аннулировать электронный аукцион № 0817200000318013119, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику – по аннулированию электронного аукциона;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению – исполнить предписание до «28» декабря 2018 года.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «28» декабря 2018 года.
 
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны