Решение (комиссия) №АК/3770/24 Решение от 2 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/07/3-458/2024
Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2024 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2024
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
<...> – начальника отдела контроля органов власти,
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
от заявителя – ООО «Бриз-Запад» <...> (по доверенности),
от заказчика - ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» <...>– не явились, к ВКС не подключились,
рассмотрев жалобу ООО «Бриз-Запад» (вх. № 4530/24 от 22.04.2024) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное дорожно-строительное управление» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по устройству горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Южной зоне Алтайского края на 2024 год (извещение № 32413456296),в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила ООО «Бриз-Запад» (вх. № 4530/24 от 22.04.2024) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное дорожно-строительное управление» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по устройству горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Южной зоне Алтайского края на 2024 год (извещение № 32413456296).
Из содержания жалобы следует, что заказчиком нарушен пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 2О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части срока размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме. Кроме того, в информационной карте закупки (п. 19 документации о закупке) установлено «Размер обеспечения заявки: не установлен». Аналогичное установлено и в п. 9.1 извещения о проведении аукциона в электронной форме. Однако, согласно информации электронной площадки, обеспечение заявки составляет 1340106, 40 руб.
Рассмотрение жалобы назначено на 26.04.2024 в 15 часов 00 минут (время местное).
26.04.2024 представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, просил аннулировать закупку в связи с нарушением заказчиком действующего законодательства. Дополнительно пояснил, что ООО «Бриз-Запад» подавало заявку на участие в оспариваемой закупке, но заявка была отклонена. Отклонение заявки ООО «Бриз-Запад» не оспаривает, с основанием отклонения согласен.
Заказчик явку представителей на заседание Комиссии УФАС не обеспечил.
Ко дню заседания Комиссии УФАС от заказчика поступили письменные пояснения. Из содержания пояснений следует, что заказчик нарушение Закона о закупках признает.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, заслушав доводы представителя заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.
01.04.2024 на сайте в ЕИС заказчиком – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по устройству горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Южной зоне Алтайского края на 2024 год.
Начальная (максимальная) цена договора: 67 005 320 рублей.
Закупка проводилась на сайте оператора ЭТП – ООО «РТС-Тендер».
Дата начала срока подачи заявок - 01.04.2024.
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 15.04.2024 09:00.
Дата рассмотрения первых частей заявок - 15.04.2024.
Дата начала срока подачи ценовых предложений - 18.04.2024.
Дата подведения итогов - 19.04.2024.
В силу пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.
Комиссией УФАС установлено и не оспаривается заказчиком, что извещение о проведении оспариваемой закупки размещено с нарушением срока, регламентированного пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках.
Пунктом 9.1. извещения о проведении оспариваемой закупки установлено, что размер обеспечения заявки не установлен.
Пунктом 10.1.1. документации о проведении аукциона установлено, что размер обеспечения заявки указан в пункте 10 Информационной карты.
Пунктом 10 информационной карты установлено, что размер обеспечения заявки: не установлен.
При этом, согласно информации, размещенной на сайте оператора ЭТП указано, что размер обеспечения заявки составляет - 1 340 106,40 рублей.
Комиссия УФАС отмечает, что в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Принцип информационной открытости закупки предполагает, что размещенная информация должна быть полной и достоверной; должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа закупки; не должна содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки, в том числе, в части обеспечения заявки.
В рассматриваемой ситуации закупочная документация, в части размера обеспечения заявки, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов также запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
К признакам ограничения конкуренции в соответствии с частью 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для квалификации действий по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен установить последствия тех или иных нарушений правил проведения закупки с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 3045279, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.04.2024 для участия в оспариваемой закупке было подано 3 заявки, одна из которых (заявка № 2 - ООО «БРИЗ-Запад») признана несоответствующей требованиям закупочной документации.
При этом, заявитель не оспаривает действия закупочной комиссии по отклонению заявки.
С учетом изложенного, Комиссией УФАС в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, повлекшего недопущение, ограничение, устранение конкуренции не установлено.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а заявка заявителя подлежала отклонению, Комиссией УФАС принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Бриз-Запад» <...> – обоснованной.
-
Предписание не выдавать.
-
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении организатора торгов к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
<...> |
|
|
|
|
|
<...> |
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия
2024-4440