Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 8/19 о нарушении законодательства о контра... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 8/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«10» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Стройсервис» – не явился, извещен,
от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» – Г<…> ,
от уполномоченного органа – администрации г. Бийска» - не явился, извещен,
рассмотрев ООО «Стройсервис» на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0117300067818000191 «Ремонтно-реставрационные работы по объекту «Здание «Усадьба Асанова» (МБУ «Бийский краеведческий музей имени В.В. Бианки») расположенное по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, 134», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Стройсервис» на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0117300067818000191 «Ремонтно-реставрационные работы по объекту «Здание «Усадьба Асанова» (МБУ «Бийский краеведческий музей имени В.В. Бианки») расположенное по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, 134».
В обоснование жалобы заявитель указал, что сведения, представленные победителем электронного аукциона в составе второй части заявки, не соответствуют требованиям Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановлению Правительства РФ от 19 апреля 2012 года № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражает. Указал, что победитель – ООО «РОСТ» представил доказательства совершения действия, направленных на переоформление имеющейся лицензии.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
03 декабря 2018 года уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300067818000191 «Ремонтно-реставрационные работы по объекту «Здание «Усадьба Асанова» (МБУ «Бийский краеведческий музей имени В.В. Бианки») расположенное по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, 134».
В Документации закупки (Научно-проектная документация «Реставрация и приспособление для современного использования здания «Усадьба Асанова» (Бийский краеведческий музей)» Раздел 3. Проект приспособления Книга 1 Эскизный проект Часть I Пояснительная записка) при описании особенностей элементов комплекса, послуживших основанием для включения их в реестр и подлежащих обязательному сохранению, указано на наличие водосточных труб с ажурными шестигранными воронками, выполненными из посеченного железа с рисунком, характерным общей стилистике здания.
В Техническом задании Документации закупки предусмотрено выполнение следующих работ:
- демонтаж обрешетки и покрытия кровли;
- устройство деревянной обрешетки;
- устройство кровельного покрытия;
- устройство ограждения кровли;
- устройство водосточной сливной системы;
- смена мауэрлата;
- устройство гидроизоляции под мауэрлат;
- ремонт стропильной системы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик указывает условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012г. № 349 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017г. № 1262 в вышеназванное Положение о лицензировании были внесены изменения – Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации включает:
1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
5. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
9. Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).
10. Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с частью 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 29.07.2018г. № 249-ФЗ) действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.
В пункте 18 Информационной карты Документации о закупке указано: «В соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено требование о наличии действующей лицензии на выполнение перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на следующие виды работ: - ремонт, реставрация и воссоздание кровель.» Основание: пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком, в документации о закупке в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе были указаны условия о соответствии требованиям, установленным в соответствии с нормой законодательства Российской Федерации в редакции, не действовавшей на момент размещения извещения и документации о закупке.
ООО «РОСТ» в составе второй части заявки на участие в закупке представило лицензию № МКРФ 02614 от 15.06.2015г., выданную бессрочно, с указанием видов выполняемых работ, в том числе ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 вышеназванной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия закупки № 0117300067818000191, признавая заявку ООО «РОСТ» соответствующей требованиям, установленным документации об аукционе, действовала законно и обоснованно.
Доводы жалобы ООО «Стройсервис» признаны Комиссией необоснованными, жалобы – не подлежащей удовлетворению.
Представитель заказчика пояснил, что ООО «РОСТ» представило копию заявления и переоформлении лицензии на осуществление деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, поданное в Минкультуры России 30 ноября 2018 года.
Выдачу предписания Комиссия полагает нецелесообразным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» необоснованной.
2. Признать действия заказчика при утверждении документации электронного аукциона№ 0117300067818000191, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии:
_____________________________ К<…>
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны