Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 80-ФАС22-Р/10-18 по признак... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 80-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
08 октября 2018г. г. Барнаул
 
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель управления П<…>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении и распространении наружной рекламы медицинских услуг с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
УСТАНОВИЛ:
в городе Новоалтайске по адресу: Анатолия ул., 11 и в районе площади «Вечного огня» (Парковая ул., 2) размещается реклама об оказываемых в стоматологии «Доктора Шевченко» услугах:
«СТОМАТОЛОГИЯ доктора Шевченко тел.: 8(38532) 45-7-50, 8-913-278-1512 ИМПЛАНТЫ ИЗРАИЛЬ ОТБЕЛИВАНИЕ».
Федеральным законом «О рекламе» установлены определенные ограничения и требования к рекламе отдельных видов товаров (услуг), в частности к рекламе медицинских услуг и медицинских изделий.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с номенклатурой классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 №4-н, к стоматологическим медицинским изделиям относятся, в том числе имплантаты стоматологические и сопутствующие изделия (№15 п/п 15.08).
В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Указанные в рекламе стоматологические услуги – отбеливание в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», относятся к медицинским услугам:
- A16.07.050 профессиональное отбеливание зубов.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В рассматриваемой рекламе требуемое законодательством предупреждение отсутствует.
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 статьи 24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Стоматология доктора Шевченко», осуществляющее медицинскую деятельность в г.Новоалтайске по адресу: Анатолия ул., 11.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу №80-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель и рекламораспространитель ООО «Стоматология доктора Шевченко», 658080, г.Новоалтайск, Анатолия ул., 11, пом. 2Н, ОГРН 1142208002265.
3.Назначить дело №80-ФАС22-Р/10-18 к рассмотрению на 31 октября 2018г. в 11-00 час. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка рекламодателя, рекламораспространителя для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
4. ООО «Стоматология доктора Шевченко» в срок до 29 октября 2018 года представить в адрес управления копии следующих документов:
• лицензию на осуществление медицинской деятельности;
• правоустанавливающие документы на помещение, занимаемое в жилом доме по адресу: г.Новоалтайск, Анатолия ул., 11, пом. Н2 под стоматологическую поликлинику;
• договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение рассматриваемой рекламы в г.Новоалтайске по адресу: Анатолия ул., 11 и в районе здания по ул. Парковая, 2 (район площади «Вечного огня»);
• согласованный макет рекламы;
• письменные объяснения по признакам нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 
Председатель Комиссии П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны