Определение б/н Определение о прекращении производства по делу №82-ФАС22-Р/1... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №82-ФАС22-Р/10-18

 

07.11.2018г.                                                                                                          г.Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

Председатель:   

К <…>  – заместитель  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Б<…>  – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

           рассмотрев дело №82-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения   в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) и журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.)  рекламной информации, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя- учредителя и главного редактора журнала «Marafetta» Д<…>,

в отсутствие заявителя,                             

                                               УСТАНОВИЛА:

17  сентября  2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №1811153 от 17.09.2018г.)  о распространении в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) и журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.)  рекламной информации, в которой содержатся признаки нарушения Федерального закона « О рекламе».

В результате рассмотрения обращения антимонопольным органом установлено, что в   журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) выявлен факт распространения рекламной информации: «Beauty room SOVA: КРАСИВЫМИ СТАНОВЯТСЯ! … В нашей уютной студии есть все, чтобы вы снова почувствовали себя идеальной: - сахарная депиляция… ул. Мерлина, 51, офис 2016, 8(906)969-03-05» и в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.) факт распространения рекламной информации:  «САХАРНАЯ ГЛАДКОСТЬ ВАШЕЙ КОЖИ Меня зовут Диана и я обожаю свою работу. Эпиляция и гладкая кожа- мои фавориты! Я приглашаю Вас испробовать метод эпиляции с помощью сахарной пасты – шугаринг… Казанцевых, 58 б, кабинет 6 8 (962) 794-70-63», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

16 октября 2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №82-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении учредителя и главного редактора журнала «Marafetta» Д<…>. 

На определение о возбуждении дела №82-ФАС22-Р/10-18 Д<…> представила пояснения (вхд. №1813367 от 06.11.2018г.), в которых   просила дела прекратить, в связи с тем, что рассматриваемая информация не является рекламой, так как заказчиком распространения указанной печатной публикации было физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность. Услуги шугаринга в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, не   включены. Сахарная паста не состоит в перечне медицинского оборудования.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. 

  Лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,  рекламораспространитель - Д<…>, 07.11.2018г. на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена). В адрес антимонопольного органа  поступило ходатайство  от Д<…> (вхд. №1813336 от 06.11.2018г.)  о рассмотрении дела в ее отсутствие.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Д<…>. 

07.11.2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, изучив доводы стороны,  дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

            На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

           Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе к сахарной депиляция и эпиляции с помощью сахарной пасты (шугаринг). 

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава от 13.10.2017 №804н, к медицинским услугам относятся: проведение эпиляции (A14.01.013), проведение депиляции (A14.01.012) .

Следовательно, реклама таких услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рассматриваемая рекламная информация не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов.

Однако, номенклатура  медицинских услуг, утвержденная Приказом Минздрава от 13.10.2017 №804н, включает в себя медицинские услуги: проведение эпиляции (A14.01.013), проведение депиляции (A14.01.012), вместе с тем услуги сахарной депиляция и эпиляции с помощью сахарной пасты (шугаринг) не содержатся в указанной номенклатуре.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст принят и введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), включающий услугу персональную прочую с кодом 96.02.19.112 «Услуги по косметическому комплексному уходу за кожей тела, удалению волос с помощью косметических средств».

 

На основании изложенного, сахарная депиляция и эпиляция с помощью сахарной пасты (шугаринг) не относятся к медицинским услугам.

Данная позиция подтверждается Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации №17-2/66  от 11.01.2017г.

Таким образом, в результате рассмотрения дела факты нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» не нашли своего подтверждения.      

 Согласно абз. а)  п. 36 Правил рассмотрения антимонопольных дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На основании изложенного, руководствуясь абз. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Производство по делу №82-ФАС22-Р/10-18  прекратить.

 

Председатель Комиссии:                                                                            К<…>

 

Члены Комиссии:                                                                                        Б<…>

 

                                                                                                          К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны