Предупреждение №1499/9 Предупреждение комитету администрации г. Новоалтайска по жил... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №5/2018

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«20» апреля 2018 г. г. Барнаул

В связи с наличием в действиях комитета администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, выразившихся в несоблюдении порядка организации регулярных перевозок (по регулируемым и нерегулируемым тарифам) и заключении без проведения конкурса муниципальных контрактов № 06-11/03, № 06-11к/03, № 06-26а/03, № 06-26б/03, № 06-15/03, № 06-44/03, № 06-9/03, № 06-99/03, № 06-7/03, № 06-25/03, № 06-5к/03, № 06-5/03 от 06.03.2018 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальной маршрутной сети г. Новоалтайска, признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает комитет администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству о необходимости прекращения указанных действий, путем прекращения исполнения муниципальных контрактов № 06-11/03, № 06-11к/03, № 06-26а/03, № 06-26б/03, № 06-15/03, № 06-44/03, № 06-9/03, № 06-99/03, № 06-7/03, № 06-25/03, № 06-5к/03, № 06-5/03 от 06.03.2018 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальной маршрутной сети г. Новоалтайска, в срок до «22».06.2018 г. и дальнейшего заключения контрактов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальной маршрутной сети г. Новоалтайска, в соответствии с требованиями действующего, в том числе антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе, посредством определения конкурентного способа определения поставщика.

Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по регулируемым и нерегулирыемым тарифам предусмотрена Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок).

Согласно ч. 2 ст. 14 указанного закона, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Законом об организации перевозок определено, что основным документом подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, получаемое по результатам открытого конкурса.

Комитетом администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству заключены муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальной маршрутной сети г. Новоалтайска № 06-11/03, № 06-11к/03, № 06-26а/03, № 06-26б/03, № 06-15/03, № 06-44/03, № 06-9/03, № 06-99/03, № 06-7/03, № 06-25/03, № 06-5к/03, № 06-5/03 от 06.03.2018 г.

Из преамбулы указанных контрактов следует, что последние заключены в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Новоалтайска (утв. постановлением администрации г. Новоалтайска от 08.12.2017 № 2447), действующему на момент заключения вышеуказанных контрактов, вид регулярных перевозок (по вышеуказанным контрактам) – регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Таким образом, действия комитета администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству по выбору способа определения поставщика по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и как следствие заключение муниципальных контрактов № 06-11/03, № 06-11к/03, № 06-26а/03, № 06-26б/03, № 06-15/03, № 06-44/03, № 06-9/03, № 06-99/03, № 06-7/03, № 06-25/03, № 06-5к/03, № 06-5/03 от 06.03.2018 г., в обход ст. 19 Закона об организации перевозок, приводят к нарушению порядка заключения вышеуказанных контрактов, а также порядка организации регулярных перевозок.

Согласно пояснениям администрации г. Новоалтайска (вх. № 183597 от 02.14.2018) указанные выше контракты заключены для осуществления регулярных перевозок по регулированным тарифам, на основании чего начальная (максимальная) цена контрактов рассчитывалась по методу сопоставимых рыночных цен и составила 0 (ноль) рублей.

Из части 5 ст. 14 Закона об организации перевозок следует, что документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:

1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;

2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;

3) порядок оплаты государственного или муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.

Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы (ч. 6 ст. 14 Закона об организации перевозок).

Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий (ч. 7 ст. 14 Закона об организации перевозок).

Таким образом, федеральный закон устанавливает способ заключения уполномоченным органом государственных (муниципальных) контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам – в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона об организации перевозок.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 2 вышеуказанной статьи устанавливает, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена в случаях, установленных ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанный метод является исключением, не относится к конкурентным и применяется в строго установленных случаях.

К таким случаям относится в том числе, осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

В рассматриваемом случае, заказчиком не оплачиваются соответствующие работы перевозчика, так как пассажиры самостоятельно оплачивают свой проезд, вследствие чего цена контракта отсутствует, следовательно, заключение контракта с единственным поставщиком по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ввиду непревышения суммы контракта ста тысяч рублей, является необоснованным при отсутствии цены контракта как таковой.

УФАС по Алтайскому краю установлено, что с перевозчиками, с которыми заключены вышеуказанные контракты, дополнительно заключены договоры о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим и физическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров по единым проездным билетам. Соответствующие выплаты перевозчикам подтверждаются платежными поручениями, предоставленными администрацией г. Новоалтайска (вх. № 183597 от 02.04.2018).

Таким образом, при расчете начальной (максимальной) цены вышеуказанных контрактов необходимо было учитывать субсидии, однако в нарушение вышеуказанных норм цена контрактов № 06-11/03, № 06-11к/03, № 06-26а/03, № 06-26б/03, № 06-15/03, № 06-44/03, № 06-9/03, № 06-99/03, № 06-7/03, № 06-25/03, № 06-5к/03, № 06-5/03 от 06.03.2018 г. составила – 0 (ноль) рублей.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается создание дискриминационных условий.

На основании изложенного, в действиях комитета администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, выразившихся в несоблюдении порядка организации регулярных перевозок (по регулируемым и нерегулируемым тарифам) и заключении без проведения конкурентных процедур муниципальных контрактов № 06-11/03, № 06-11к/03, № 06-26а/03, № 06-26б/03, № 06-15/03, № 06-44/03, № 06-9/03, № 06-99/03, № 06-7/03, № 06-25/03, № 06-5к/03, № 06-5/03 от 06.03.2018 г. на организацию пассажирских перевозок усматриваются признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении предупреждения сообщить в УФАС по Алтайскому краю в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны