Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 86/18 о нарушении законодательства о контр... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 86/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«07» февраля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Медконтракт» –не явился, уведомлен;
от заказчика – Государственное учреждение- Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – П<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Медконтракт»» на действия аукционной комиссии по закупке № 0217100000117000381 «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Медконтракт» на действия аукционной комиссии по закупке № 0217100000117000381 «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов».
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной комиссией отклонена вторая часть заявки, при этом в обосновании принятого решения комиссии неверно указывает норму закона, тем самым создает негативные последствия для участника закупки в виде потери обеспечения заявки.
Представитель заказчика предоставил копии аукционной документации согласно запроса, выразил несогласие с доводами жалобы, а также пояснил, что в решении необходимо было сослаться на норму закона, поскольку документация представленная участником закупки во второй части заявки не соответствовала требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителя, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26 декабря 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0217100000117000381 «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов».
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона, в кратком описании объекта закупки указан код закупаемого товара (17.22.12.130) в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008) общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
Указанный код содержится в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. №102.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 3.3 Информационной карты электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска Товара, происходящего из иностранного государства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Подпунктом 6 пункта 3.2.2 Аукционной документации также установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.3.6 Аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены в том числе частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102, установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Поскольку представленная участником закупки документация в заявке №1 в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 подлежит отклонению, то Аукционная комиссия может признать такую заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В тоже время, согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Соответственно такие положения содержаться в части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018г., аукционная комиссия указывает в качестве основания для принятия решения один из случаев признания заявки участника аукциона не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, описанный в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в то время как основания отклонения содержатся в статье 14 Закона о контрактной системе и в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102.
Кроме того, согласно пункта 2(1) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, с учетом положений части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, находит доводы жалобы ООО «Медконтракт» обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Медконтракт» обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
_____________________________ К<…>
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 15 (86/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«07» февраля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от «07» февраля 2018 года по делу № 86/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медконтракт» на действия аукционной комиссии по закупке № 0217100000117000381 «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов»., согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
 
1. Заказчику внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона по закупке 0217100000117000381 «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов» в соответствии с принятым решением №86/18 от 07.02.2018г. Продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Заказчику исполнить предписание до «16» февраля 2018 года;
3. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «16» февраля 2018 года»
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны