Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 9-ФАС22-ОВ/08-18 в отношении КГБУЗ «Славго... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 9-ФАС22-ОВ/08-18
 
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2018 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «04» октября 2018
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № 9-ФАС22-ОВ/08-18 по признакам нарушения КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» (ИНН 2210001653, ОГРН 1022200865224) и ИП Охременко<…> п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора № 27 от 01.03.2018 г. безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных повлекшее передачу информации о потенциальных заказчиках в сфере похоронных и ритуальных услуг на территории г. Славгорода Алтайского края ИП Охременко <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведена проверка материалов по заявлению ИП Синькова <…> (вх. №182076 от 28.02.2018 г.) поступившему из Славгородской межрайонной прокуратуры в отношении КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» по вопросу, связанному с направлением КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» коммерческого предложения для заключения договора на оказание услуг по транспортировке тел умерших в морг и перевозке тяжелобольных.
В ходе проведения проверки по вышеуказанным материалам установлено, что исходя из представленных ИП Охременко <…>. и ИП Синькова <…> коммерческих предложений, КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» принято решение о заключении договора безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных с ИП Охременко <…>
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 08.08.2018 г. № 160 в отношении КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» и ИП Охременко <…> возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 09-ФАС22-ОВ/08-18.
30.08.2018 на заседание Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении дела, не явились (уведомлены надлежащим образом).
Из документов представленных ИП Охременко <…> и КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» следует, что договор № 27 от 01.03.2018 г. безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных расторгнут.
Определением исх. № 3466/9 от 04.09.2018 года рассмотрение дела № 9-ФАС22-ОВ/08-18 отложено на 25.09.2018 года в 15 часов 00 минут в связи с принятием заключения.
25.09.2018 года на заседание Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении дела, не явились (уведомлены надлежащим образом). Дополнительные пояснения и документы от лиц, участвующих в деле не поступило.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
01.03.2018г. между КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» и ИП Охременко <…> заключен договор № 27 безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных.
Аналогичный договор безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных № 128 был заключен между ИП Охременко <…> и КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» ранее, а именно 01.03.2017 г.
01.03.2018 между КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» (заказчик) и ИП Охременко <…> (исполнитель) заключен договор № 27, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства безвозмездно выполнять услуги по эвакуации тел умерших из КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» в морг, прикрепляя к его руке бирку с информационными данными умершего, с последующем составлением акта приема-передачи тел умерших граждан, между медицинским работником отделения КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» и представителем ИП Охременко <…>
На основании аналитического отчета о состоянии конкуренции на рынке оказания услуг по захоронению тел умерших, установлено, что оказание данных услуг на территории г. Славгорода осуществляют несколько хозяйствующих субъектов: ИП Охременко <…>, ИП Охременко <…> ИП Синьков <…>, ООО «Городок Л».
Данные обстоятельства указывают, что ИП Охременко <…>, ИП Синьков <…>, ООО «Городок Л» являются конкурентами на рынке оказания услуг по захоронению тел умерших в географических границах г. Славгорода Алтайского края, при этом доля по количеству захоронений тел умерших у ИП Охременко <…> составляет 73,25%.
Таким образом, объем оказанных похоронных услуг ИП Охременко <…> в период действия договоров безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных, заключенных с медицинским учреждением, является значительным по отношению к остальным конкурентам, оказывающим услуги на рассматриваемом товарном рынке.
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В рассматриваемом случае, вследствие заключения с медицинским учреждением договора на безвозмездную перевозку тел умерших ИП Охременко <…> получает приоритетный доступ к персональным данным умерших и их родственников.
Кроме того, в соответствии с п. 4.1.3. вышеуказанного договора для организации устойчивой связи между КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» и ИП Охременко <…>, последний обеспечивает наличие сотового телефона в приемном отделении медицинского учреждения.
При этом, получение индивидуальным предпринимателем ИП Охременко <…> информации о персональных данных умерших создает возможность в первоочередном порядке предлагать свои услуги родственникам умерших, что ограничивает и устраняет конкуренцию.
На основании изложенного, действия КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» и ИП Охременко <…>, выразившиеся в заключении договора № 27 от 01.03.2018 г. безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных повлекшее передачу информации о потенциальных заказчиках в сфере похоронных и ритуальных услуг на территории г. Славгорода Алтайского края ИП Охременко<…> образуют нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что 08.08.2018 года договор № 27 от 01.03.2018 г. безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных расторгнут, в связи с чем выдавать предписание нецелесообразно.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» (ИНН 2210001653, ОГРН 1022200865224) и ИП Охременко <…>, выразившиеся в заключении договора № 27 от 01.03.2018 г. безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных повлекшее передачу информации о потенциальных заказчиках в сфере похоронных и ритуальных услуг на территории г. Славгорода Алтайского края ИП Охременко <…> противоречащими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
 
 
Председатель Комиссии С<…>
 
Члены Комиссии О<…>
 
 
Б<…>
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

Связанные организации

Связанные организации не указаны