Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 90-ОВ-18 в отношении организатора торгов –... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 90-ОВ-18
 
« 8 » октября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Мостик» (вх. № 1811550 от 25.09.2018 г.) на действия организатора торгов – ООО «ГЕС» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31806916179) «Поставка овощей для закладки на зиму» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Мостик» (вх. № 1811550 от 25.09.2018 г.) на действия организатора торгов – ООО «ГЕС» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31806916179) «Поставка овощей для закладки на зиму».
Из содержания жалобы следует, что 12.09.2018 г. на сайте ЕФРСБ было размещено извещение о закупке № 31806916179 «Поставка овощей для закладки на зиму», способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.
Основания обращения:
- ООО «ГЕС» не уполномоченное лицо на осуществление закупки № 31806916179;
- не продлен срок приема подачи заявок, после внесения изменений в закупочную документацию;
- установлено обеспечение заявки в закупочной документации;
- в извещении о проведении открытого аукциона не указаны, наименование, место нахождения и почтовый адрес заказчика.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что согласно положениям о закупках Заказчиков, к правам заказчика относятся, в том числе, передача функции по организации и проведению специализированной организации по договору, содержащему в том числе и распределение прав и обязанностей заказчика и специализированной организации при осуществлении процедур закупок, а также принятие решения о проведении совместных закупок продукции, и передача функции по их организации и проведению организатору совместных закупок.
Также, согласно соглашениям о проведении совместных торгов, заказчик обязан:
- передать полномочия по проведению совместных торгов Организатору совместных торгов, принимать участие в обосновании начальной (максимальной) цены договора, согласовывать документацию, своевременно предоставлять организатору информацию, необходимую для надлежащего исполнения Соглашения.
Таким образом, ООО «ГЕС» на основании Положения о закупках и соглашений о проведении совместных торгов, является организатором открытого аукциона (извещение № 31806916179) «Поставка овощей для закладки на зиму».
Закупка (извещение № 31806916179) «Поставка овощей для закладки на зиму» планировалась к размещению 10.09.2018 г., но при размещении закупки возникли технические неполадки, в связи с чем, извещение было размещено 12.09.2018 г.
В документации была допущена опечатка в части обеспечения заявок, что подтверждается извещением на «РТС-Тендер».
Извещение, сформированное посредством электронной площадки, содержит всю необходимую информацию о заказчиках, включая наименование, место нахождения и почтовый адрес.
Бездействие организатора торгов, по продлению срока подачи заявок, после внесения изменений в закупочную документацию представитель ООО «ГЕС» признала.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
12.09.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет», на сайте ЭТР РТС-Тендер, Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31806916179) «Поставка овощей для закладки на зиму».
Начало подачи заявок – 13.09.2018 года.
Окончание приема подачи заявок – 25.09.2018 года.
Рассмотрение первых частей заявок – 25.09.2018 года.
Рассмотрение вторых частей заявок – 26.09.2018 года.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
Согласно положениям о закупках Заказчиков, к правам Заказчиков относятся в том числе передача функции по организации и проведению специализированной организации по договору, содержащему в том числе и распределение прав и обязанностей заказчика и специализированной организации при осуществлении процедур закупок, а также принятие решения о проведении совместных закупок продукции, и передача функции по их организации и проведению организатору совместных закупок.
Также, согласно соглашениям о проведении совместных торгов, заказчик обязан:
- передать полномочия по проведению совместных торгов Организатору совместных торгов, принимать участие в обосновании начальная (максимальная) цена договора, согласовывать документацию, своевременно предоставлять организатору информацию, необходимую для надлежащего исполнения Соглашения.
Из пояснений заказчика, при регистрации ООО «ГЕС» в ЕИС в качестве Организации, являющейся представителем Заказчика, ЕИС технически не позволяет пропустить этап выбора принадлежности к виду юридического лица, определенному в ч.2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В регистрационных данных ООО «ГЕС» в ЕИС указаны полномочия: организация, являющаяся представителем Заказчика.
Таким образом, ООО «ГЕС» на основании Положения о закупках Заказчиков и соглашений о проведении совместных торгов, является организатором открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей для закладки на зиму».
Согласно части 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки (ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
В заседании Комиссии УФАС установлено, что 20.09.2018 г. в закупочную документацию внесены изменения. Окончание срока подачи заявок 25.09.2018 г. Таким образом, срок подачи заявок на участие в оспариваемом аукционе продлен не был, что нарушает ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 27 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
УФАС по Алтайскому краю установлено, что начальная (максимальная) цена договора, согласно документации о закупке, составляет 1076331 р. 50 коп., таким образом, требования установленные в документации о закупке об обеспечении заявки в размере 1 % противоречит ч. 27 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Частью 9 ст. 4 Федерального закона от Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, среди прочего, следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика (п. 2).
На заседании Комиссии УФАС установлено, что документация об открытом аукционе не содержит информацию о заказчике, а именно: место нахождения, почтовый адрес.
Таким образом, отсутствие в документации об аукционе информации о местонахождении заказчиков и почтового адреса нарушает требования п. 2 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В связи с отсутствием влияния выявленных нарушений на результат закупки выдача предписания является нецелесообразной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мостик» - обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комиссии ____________________________С<…>
 
 
Члены комиссии ____________________________ О<…>
 
 
____________________________ Б<…>
 
_______________________________С<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны