Определение б/н Определение о возбуждении дела № 94-ФАС22-Р/11-18 по призна... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 94-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
«07»ноября 2018 г. г. Барнаул
 
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П <…>, рассмотрев заявление гражданина РФ (вхд.№1812406 от 15.10.2018г.), по факту распространения фирменной сетью пивных магазинов «CИbeerЯК Altay», наружной рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
15 октября 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №1812406 от 15.10.2018г.) о распространении в г.Барнауле, в частности фирменной сетью пивных магазинов, форштадтская пивоварня «CИbeerЯК Altay» наружной рекламы алкогольной продукции.
Антимонопольным органом в результате рассмотрения поступившего обращения установлено следующее.
На фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.150, размещена следующая информация: «CИbeerЯК Altay Форштадтская пивоварня», «CИbeerЯК Altay Форштадтская пивоварня МОСКВА СУРГУТ Нижный Новгород» ТЮМЕНЬ ЕКАТЕРИНБУРГ Красноярск Новосибирск Кемерово Новоалтайск Новокузнецк Барнаул Бийск Горно-Алтайск sibeeriak-altay … fpk-pivo.ru», «УЮТ BEER У нас тут своя атмосфера Друзья ЗАКУСКИ» с изображением деревянной почки и кружки, наполненной пенным напитком, «CИbeerЯК Altay … ПОД ПЕННОЕ ВЕСЕЛАЯ КОМПАНИЯ ПАРА КРУЖЕК все свои».
Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (пиво), реализуемой фирменной сетью пивных магазинов «CИbeerЯК Altay», к производителю рекламируемого товара (форштадтская пивоварня), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.
В рассматриваемой рекламе содержится информация: «CИbeerЯК Altay … ПОД ПЕННОЕ ВЕСЕЛАЯ КОМПАНИЯ ПАРА КРУЖЕК все свои».
Кроме того, рассматриваемая рекламная информация сопровождается указанием производителя «пенных напитков» - «Форштадтская пивоварня», а также изображением деревянной бочки и кружки, наполненной пенным напитком, что в совокупности позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво.
Согласно Письму ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает.
Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации, размещенной на входной двери магазина «CИbeerЯК Altay», предпринимательскую деятельность по указанному адресу осуществляет ИП Ульянов <…> (ИНН:222509278385, ОГРНИП: 318222500057911).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 94-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ИП Ульянова <…>. (ИНН:222509278385, ОГРНИП: 318222500057911, адрес: г.Барнаул, <…>);
заявителя.
3.Назначить дело № 94 -ФАС22-Р/11-18 к рассмотрению на «28» ноября 2018г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка ИП Ульянова <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
4. ИП Ульянову <…> в срок до 26 ноября 2018г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:
-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
-данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.
 
 
Председатель Комиссии П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны