РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №98-ФАС22-Р/09-17

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
19.10.2017
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ №98-ФАС22-Р/09-17
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №98-ФАС22-Р/09-17
 
Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2017 года г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №98-ФАС22-Р/09-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в г.Барнауле наружной рекламы брачного агентства «Лаванда» с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель, рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель Макаренко <…> (ОГРНИП 304222410300090),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
ИП Макаренко уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Макаренко.
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения по адресу: пр-т Строителей, 21, возле жилого дома на заборе следующей рекламной информации: «LAVANDA Брачное агентство 61-18-17 15 метров до счастья пр. Строителей 19-20 (в подъезд)».
Реклама содержит изображение знаков, схожих со знаками дорожного движения. Так, слева размещен треугольник с красной рамкой, на белом фоне в котором изображена поворачивающая направо стрелка зеленого цвета, а справа изображен также треугольник с красной рамкой, на белом фоне в котором изображено розовое сердце.
В рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия, на состоявшемся 17.10.2017г. заседании, исследовав материалы дела и поступившие от ИП Макаренко документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Указанные в рекламе знаки внешне схожи со знаками дорожного движения, относящимися к предупреждающей группе знаков, так как они имеют аналогичное исполнение в виде треугольника с красной рамкой, на белом фоне которых содержатся те или иные информационные изображения.
Таким образом, в рекламе содержится нарушение требования п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая наружная реклама брачного агентства «Лаванда», размещенная по адресу: г.Барнаул, пр-т Строителей, 21, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На запрос антимонопольного органа администрацией Железнодорожного района г.Барнаула предоставлены сведения, что собственником рекламной конструкции является ИП Макаренко (ОГРНИП 304222410300090).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Макаренко требования п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении наружной рекламы брачного агентства «Лаванда», которая содержит изображение, схожее с дорожными знаками.
ИП Макаренко в материалы дела представлена фотография, подтверждающая факт демонтажа рекламной конструкции с рассматриваемой рекламой. Следовательно, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Макаренко прекращено.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу «LAVANDA Брачное агентство 61-18-17 15 метров до счастья пр. Строителей 19-20 (в подъезд)», размещенную по адресу: г.Барнаул, пр-т Строителей, 21, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ИП Макаренко нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
<…>