Определение (комиссия) №СС/4132/24 Определение об отложении от 14 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №022/05/18.1-431/2024

14 мая 2024г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/18.1-431/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении рекламы в сети интернет, в которой усматриваются признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...>,

в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения в группе «Объявления с.Алтайское» в социальной сети «Одноклассники» рекламы «Чистоград» без специальной маркировки (вхд.№3930-ИП/24 от 08.04.2024г.).

Заявителем представлены скриншоты, согласно которым 08.04.2024г. в группе «Объявления с.Алтайское» в социальной сети «Одноклассники» (https://ok.ru/group52685331759271)  размещена реклама «ЧистоГрад Сложные уборки: после потопа, пожара, смерти, удаление всех существующих запахов… Уборка: после ремонта, генеральная, разовая… Мойка: окон, стеклопакетов, витрин, фасадов Мойка окон, душевых кабинок, натяжных потолков 8<...>», в которой отсутствует пометка «реклама», а также сведения о рекламодателе.

Согласно ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемой рекламе «Чистоград», распространенной 08.04.2024г. в группе «Объявления с.Алтайское» в социальной сети «Одноклассники», отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что указывает на несоблюдение требований ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что абонентский номер 8-<...>, указанный в рекламе, выделен <...>.

Таким образом, распространителем рассматриваемой рекламы является <...>.

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.ч.1,2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п.24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении <...> 17.04.2024г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №022/05/18.1-431/2024, копия определения о возбуждении дела направлена в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении.

По состоянию на 14.05.2024г. <...> определение о возбуждении дела не получено, запрошенные определением документы и пояснения не представлены.

На основании изложенного, в соответствии с пп.31,38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела №022/05/18.1-431/2024 отложить.

  2. Продлить срок рассмотрения дела до 17.06.2024г.

  3. Назначить дело №022/05/18.1-431/2024 к рассмотрению на 11 июня 2024г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. <...> в срок до 10 июня 2024г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- согласованный рекламный макет;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось распространение рекламы клининговой компании «Чистоград» 08.04.2024г. в группе «Объявления с.Алтайское» в социальной сети «Одноклассники»;

- письменные пояснения по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения. Информация может быть направлена в адрес управления посредством электронной почты (to22@fas.gov.ru).

Обращаю Ваше внимание, что Вы имеете право обратиться в управление с ходатайством о проведении заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела в режиме видеоконференцсвязи.

Независимо от формы участия в заседании Комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны