Решение б/н Решение по делу № 222/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя ИП Пановой С.И.– <…>,

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…> (по доверенности);

от заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 3, г. Бийск»  – не явились, должным образом уведомлены.

рассмотрев жалобу жалобы ИП Пановой С.И. в отношении Заказчика - КГБУЗ «Городская больница № 3, г. Бийск», Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002569на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков КГБУЗ «Городская больница №3, г.Бийск», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 28.05.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713002569на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков КГБУЗ «Городская больница №3, г.Бийск».

В своей жалобе общество указывает на то, что требования о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно-гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота)) в соответствии со статьей 52 Градостроительного Кодекса, и приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г:-Заказчиком были установлены неправомерно, поскольку виды работ указанных в локальной смете не включены в перечень работ включенных в приказ Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г, а ссылка на статью 52 Градостроительного Кодекса несостоятельна.

Кроме того, ИП Панова С.И. в жалобе указывает на то, что Заказчиком по запросу Заявителя не была представлена проектно-сметная документация.

На основании изложенного,ИП Панова С.И.просит:

- отменить открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713002569на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков КГБУЗ «Городская больница №3, г.Бийск»;

- выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского представил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что требования, в разделе«III. Информационная карта»документации об открытом аукционе в электронной форме в позиции 9.Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта: Лот № 1: В соответствии со ст.52 Градостроительного Кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г:- наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно-гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота)), установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона и считает жалобу неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

28.05.2013г.Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002569на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков КГБУЗ «Городская больница №3, г.Бийск».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам размещения заказа, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с вышеуказанной нормой, разделе «III. Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме в позиции 9. Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта: Лот № 1: В соответствии со ст.52 Градостроительного Кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г:- наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно-гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота)).

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и(или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Предметом указанного аукциона является выполнение работ по замене оконных блоков.

Согласно разделу VI перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279работы по замене оконных блоков, являются работами по капитальному ремонту.

Частью 2статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с части  3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом часть 17 статьи 51 Кодекса, помимо перечисленных пунктов, содержит пункт4.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Исходя из вышеизложенного, следует, что при выполнении работ по капитальному ремонту лицо, осуществляющее строительство, обязано иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ независимо от того, требуется ли разрешение на осуществление капитального ремонта.

Пунктом 33 Перечня предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицо мили индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, лицо, осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства независимо от того, выполняет ли такое лицо работы своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

Следовательно, требование раздела «III. Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме позиции 9о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем(генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего законодательства и не противоречит Закону о размещении заказов.

На основании изложенного, жалоба ИП Пановой С.И.не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Пановой С.И.необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны