Решение б/н Решение по делу №29-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело №29-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  в журнале «LOOK» (№1 за  2012г.) рекламы  медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов, а также в отсутствии в рекламных макетах  пометки  «реклама» или пометки «на правах рекламы»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламораспространителя – директора ООО «Слово», редактора  журнала «LOOK» К.,

УСТАНОВИЛА:

В феврале 2013г. в результате наблюдения рекламы в журнале «LOOK» (№1 за  2012г.) установлено, что на странице 24  размещен информационный материал о медицинских услугах, имеющей общий заголовок «Пять звезд Барнаула самые известные маммологи».      

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама ).

Под товаром понимается - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, которыми являются  врачи-маммологи - <…> , оказываемые медицинские услуги. Реклама содержит информацию о месте работы, адреса, телефоны врачей.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой в печатных СМИ рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

ООО «Слово»  распространило в  журнале «LOOK» (№1 за 2012г.)  рекламу медицинских услуг, оказываемых <…> не соответствующую требованиям  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов.

Кроме того, в журналах «LOOK» (№1 за 2012г.) размещены рекламные макеты, в которых отсутствуют пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы». 

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

ООО «Слово»   выпускает журнал «LOOK» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ22-00370 от 23.10.2012г., выданного управлением Федеральной службы  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю.

Примерная тематика и (или) специализация издания: информационно-развлекательная, реклама в соответствии с законодательством о рекламе.

ООО «Слово» распространило в журнала «LOOK» (№1 за 2012г.) рекламу,  не соответствующую требованиям  ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламных макетах отсутствуют пометки  «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, за нарушение  статьи 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы медицинских услуг,  а также рекламы без пометок «реклама» или пометок «на правах рекламы»,  является ООО «Слово», учредитель и издатель журнала «LOOK».

На заседании Комиссии  директор ООО «Слово», редактор  журнала «LOOK» К. нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе» признал, пояснив, что нарушение произошло из-за неопытности, т.к. издание первое, признает ошибку редактора.  Относительно распространения материала о медицинских услугах, оказываемых известными маммологами края, К.  считает, что указанный материал не является рекламой. 

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламораспространителем — ООО «Слово», учредителем и издателем журнала  «LOOK»  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы  медицинских услуг, оказываемых <…> в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов и ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламных макетах, распространяемых в журнале «LOOK» (№1 за 2012г.) отсутствуют пометки  «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг под общим заголовоком «Пять звезд Барнаула самые известные маммологи», размещенную  в журнале «LOOK» без предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

2. Признать рекламораспространителя ООО «Слово»   нарушившим требования   ст.16 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламораспространителю ООО «Слово»    предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела в отношении должностного  лица ООО «Слово», главного редактора журнала «LOOK»  К. уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны