Решение б/н Решение по делу № 158-ОВ-16 от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 158-ОВ-16

07 октября 2016 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Источник плюс» – директор ООО «Источник плюс» С<…>, П<…> (по доверенности);

от Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Топчихинского района Алтайского края - не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Источник плюс» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Источник плюс» (далее – Заявитель) (вх. № 1610624 от 19.09.2016 г.) на действия организатора торгов – Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Топчихинского района Алтайского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсов на право заключения концессионного соглашения о передаче в концессию имущества муниципальной собственности муниципального образования Топчихинский район (извещение № 220716/0163009/01, № 220716/0163009/02).

Из содержания жалобы следует, что 05.07.2016 г. администрацией Топчихинского района Алтайского края были вынесены распоряжения № 158-р и 159-р о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения о передаче в концессию имущества муниципальной собственности муниципального образования Топчихинский район.

Вышеуказанными распоряжениями полномочия концедента были возложены на Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Топчихинского района.

22.07.2016 Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет», официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края и газете «Наше слово» были опубликованы извещения о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения о передаче в концессию имущества муниципальной собственности муниципального образования Топчихинский район.

Заявитель считает, что размещенная конкурсная документация не соответствует законодательству и нарушает его права.

В соответствии с ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) в сообщении о проведении конкурса помимо прочего должны быть указаны наименование, место нахождения, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов концедента, адрес его официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», данные должностных лиц и иная аналогичная информация.

Между тем данные об официальном сайте концедента в опубликованных сообщениях отсутствуют.

Согласно ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию помимо прочего включаются проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 настоящего Федерального закона задание, копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Установленное конкурсной документацией задание не соответствует нормам Закона о концессионных соглашениях, так как не содержит требования предусмотренные ч. 2.4 ст. 22 Закона о концессионных соглашениях.

Кроме того в конкурсной документации отсутствуют акты технического обследования передаваемого по концессионному соглашению имущества.

Так же в документации открытого конкурса по извещению № 220716/0163009/01 отсутствует проект концессионного соглашения.

Представители Заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержали.

Из пояснений Организатора торгов следует, что администрацией Топчихинского района Алтайского края были приняты распоряжения № 158-р и № 159-р о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения о передаче в концессию имущества муниципальной собственности муниципального образования Топчихинский район.

22.07.2016 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет», официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края и газете «Наше слово» были опубликованы извещения о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения о передаче в концессию имущества муниципальной собственности муниципального образования Топчихинский район.

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Топчихинского района Алтайского края является структурным подразделением администрации Топчихинского района Алтайского края не имеет собственного сайта, информация размещается на официальном сайте администрации района.

Акты технического обследования имеются в отношении полного перечня объектов подлежащих передаче по концессионному соглашению.

Однако, техническая возможность сайта https://torgi.gov.ru/ позволяет разместить документы ограниченного размера, что не позволило Организатору торгов опубликовать акты технического обследования.

Довод Заявителя об отсутствии установленного задания не соответствует действительности, так как задание установлено в виде размера расходов на реконструкцию объектов концессионных соглашений на каждый год срока действия концессионных соглашений, что отражено в конкурсных документациях открытых конкурсов.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

22.07.2016 Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет», официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края и газете «Наше слово» были опубликованы извещения о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения о передаче в концессию имущества муниципальной собственности муниципального образования Топчихинский район.

В соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных сообщения в сообщении о проведении конкурса помимо прочего должны быть указаны наименование, место нахождения, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов концедента, адрес его официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», данные должностных лиц и иная аналогичная информация.

В нарушение данной нормы в сообщениях № 220716/0163009/01 и № 220716/0163009/02 о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения о передаче в концессию имущества муниципальной собственности муниципального образования Топчихинский район отсутствуют данные об официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с ч. 1.2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи существенными условиями должно содержать помимо прочего задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

Согласно ч. 2.3 ст. 22 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, решением концедента о заключении концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 настоящей статьи информацией помимо прочего устанавливается задание, формируемое в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера.

Частью 2.4 ст. 22 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

В нарушение норм Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация по открытым конкурсам № 220716/0163009/01 и № 220716/0163009/02 не содержит задания сформированного в соответствии требованиями ч. 2.4 ст. 22 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию помимо прочего включаются проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 настоящего Федерального закона задание, копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Так в нарушение данной нормы документация открытого конкурса № 220716/0163009/01 не содержит проекта концессионного соглашения.

Кроме того в конкурсной документации открытых конкурсов № 220716/0163009/01 и № 220716/0163009/02 отсутствуют акты технического обследования передаваемого по концессионному соглашению имущества.

В силу абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в неразмещении предусмотренных нормами Закона о концессионных соглашениях документов и информации противоречат нормам действующего законодательства.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 ст. Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Источник плюс» – обоснованной
  2. Выдать Комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Топчихинского района Алтайского края предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов путем аннулирования конкурсов на право заключения концессионного соглашения о передаче в концессию имущества муниципальной собственности муниципального образования Топчихинский район (извещение № 220716/0163009/01, № 220716/0163009/02).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 158-ОВ-16

07 октября 2016 г.                                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Топчихинского района Алтайского края в срок до «28» октября 2016 г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем аннулирования конкурсов на право заключения концессионного соглашения о передаче в концессию имущества муниципальной собственности муниципального образования Топчихинский район (извещение № 220716/0163009/01, № 220716/0163009/02).

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны