Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Туристическое агенство ... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 101-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«25» июня 2018 года                                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» директора учреждения <…> и <…> по доверенности от 21.06.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Туристическое агентство МБС-тур» на действия заказчика БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918001509 на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиа- и железнодорожных билетов.

21.06.2018г. от ООО «Туристическое агентство МБС-тур» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя и уполномоченного орган.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.06.2018г. (вх. № 1855) поступила жалоба ООО «Туристическое агентство МБС-тур» на действия заказчика БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918001509 на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиа- и железнодорожных билетов.

Заявитель считает, что заказчиком допущены разночтения в документации в части начальной (максимальной) цены контракта. В расчетах обоснования НМЦК (приложение № 1 к разделу III аукционной документации) указана сумма 1 783 358 руб., а в документации 600 000 руб., что привело к разногласиям при заключении контракта. При направлении заявки на участие в закупке общество исходило из цены за единицу товара, определенной в вышеназванном приложении №1.

Не согласившись с доводами жалобы БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 21.06.2018г. представили возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны, проведя внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14, установила следующее:

16.05.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиа- и железнодорожных билетов.

Согласно извещению № 0177200000918001509:

- начальная (максимальная) цена контракта 600 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.05.2018 в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.05.2018г.;

- дата проведения аукциона: 31.05.2018г.

Заказчиком является БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из описания объекта закупки и условий контракта, представленных в разделе II аукционной документации (Техническое задание), и проекта контракта исполнителю необходимо обеспечить заказчика авиационными билетами и билетами на пассажирские перевозки в количестве 42 штук в период с июля по сентябрь 2018 года, из них:

Новосибирск – Симферополь – Новосибирск 12 штук;

Новосибирск – Владимир – Новосибирск 16 штук;

Новосибирск – Хабаровск – Новосибирск 4 штуки;

Новосибирск – Оренбург – Новосибирск 3 штуки;

Новосибирск – Красноярск – Новосибирск 5 штук;

Новосибирск – Иркутск – Новосибирск 2 штуки.

Таким образом, закупка заказчиком осуществляется на определенное количество билетов.

Согласно приложению № 1 к разделу III аукционной документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта на 42 билета заказчиком использован метод сопоставимых цен (анализ рынка) по каждому направлению и времени отправления/вылета. Рассчитанная средняя стоимость всего объема слуг составила 1 783 358 руб. Заказчиком под приведенной таблицей по обоснованию цены контракта указано, что в связи с отсутствием доведенных лимитов цена контракта составляет 600 000 руб.

Данная сумма (600 000 руб.) в аукционной документации (п. 4.6 раздела I) указана как начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК).

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в аукционной документации указана разночтивая информация о НМЦК.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в связи с отсутствием средств заказчиком принято решение установить НМЦК в размере 600 000 руб. Цена билетов, определенная при обосновании НМЦК, по каждому направлению пропорционально снижена заказчиком до 600 000 руб.

Однако, аукционная документация не содержит обоснований НМЦК в размере 600 000 руб., а так же отсутствует информация о стоимости каждого направления поездки в зависимости от времени, сумма которых будет равна 600 000 руб.

Учитывая, что законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность самостоятельного снижения заказчиком цены контракта без изменения количества товаров, объемов работ, услуг, действия заказчика по снижению НМЦК без изменения количества билетов нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. не позволяют определить объект закупки и условия контракта при НМЦК 600 000 руб.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.05.2018г. победителем аукциона признан участник с порядковым номером 5 (ООО «Туристическое агентство МБС-тур»), предложивший наименьшую цену контракта 495 000 руб. (снижение НМЦК на 18 %). По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол подведения итогов от 01.06.2018г.) ООО «Туристическое агентство МБС-тур» признано соответствующим требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 данного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В ходе заключения контракта ООО «Туристическое агентство МБС-тур», не согласившись с проектами контракта заказчика в части цены контракта (495 000 руб. на 42 билета), в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе дважды направило протоколы разногласий с указанием цен на единицу билета, предусмотренных в обосновании НМЦК (приложение № 1 к разделу III аукционной документации), сниженных на 18%.

В связи с тем, что закупка заказчиком согласно условиям аукционной документации и извещения осуществляется на общее количество билетов, а не на единицу билета (ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе), доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение ввело ООО «Туристическое агентство МБС-тур» в заблуждение в части условий контракта, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Туристическое агентство МБС-тур» на действия заказчика БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918001509 на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиа- и железнодорожных билетов необоснованной.

Признать заказчика БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части разночтивости информации в аукционной документации о начальной (максимальной) цене контракта и указание объекта закупки и условий контракта, не позволяющих определить потребности заказчика при НМЦК 600 000 руб.

Выдать заказчику БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона №0177200000918001509 на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиа- и железнодорожных билетов.

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«25» июня 2018 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 101-К/18 от 25.06.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Туристическое агентство МБС-тур» на действия заказчика БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918001509 на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиа- и железнодорожных билетов, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 аннулирования (отмены) электронного аукциона №0177200000918001509 на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиа- и железнодорожных билетов;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости повторного осуществления закупки внести соответствующие изменения в план-график закупок учреждения, привести закупочную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Оператору ЭТП ООО «РТС-тендер» оказать содействие заказчику и уполномоченному органу в исполнении данного предписания.

3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 13.07.2018г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны