РЕШЕНИЕ по делу № 102-К/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Алтайское республиканское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 102-К/18

РЕШЕНИЕ

по делу № 102-К/18

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«28» июня 2018 года                                                                                                                               г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» <…> по доверенности от 26.06.2018г., рассмотрела жалобу ИП <...> на действия заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0377300033018000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания, спортивного зала учреждения.

Заявитель ИП <...> должным образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечила. О причинах неявки не сообщила, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.06.2018г. (вх. № 1927) поступила жалоба ИП <...> на действия заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300033018000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания, спортивного зала учреждения.

Заявитель считает, что извещение и аукционная документация содержат противоречивую информацию о номере лицевого счета заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

МБУ «Централизованная бухгалтерия» от имени МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» 27.06.2018г. представлено письменное возражение (вх. №2010) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы обоснованными, однако, разночтения о номере лицевого счета не влияют на возможность подачи заявки, соответственно, не могут нарушить права участников закупки.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

09.06.2018г. заказчиком МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, спортивного зала учреждения.

Согласно извещению № 0377300033018000001 в редакции от 15.06.2018г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 501 430,14 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 22.06.2018г. 23-59 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 25.06.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 28.06.2018г.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В разделе «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении электронного аукциона указано, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта установлен в пункте 10 раздела I документации об аукционе. В платежных реквизитах для обеспечения исполнения контракта, в том числе указан номер лицевого счета 20776W15040.

В пункте 10 раздела I аукционной документации (Информационная карта), в п. 7.4 проекта контракта в реквизитах для перечисления денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта указан номер лицевого счета  заказчика в органе казначейства - 20776Ц15040.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при публикации извещения платежные реквизиты, в том числе номер лицевого счета для обеспечения исполнения контракта заполняются автоматически из сведений, указанных заказчиком при регистрации в ЕИС, и изменению не подлежат. На этапе публикации извещения заказчиком был установлен факт смены реквизитов лицевого счета, однако, изменение реквизитов на официальном сайте не было осуществлено. Достоверной является информация о лицевом счете, указанная в аукционной документации (20776Ц15040). В подтверждение представлена копия выписки из лицевого счета № 20776Ц15040 МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» за 19.06.2018г., выданной Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении указана недостоверная информация о лицевом счете заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронно аукционе от 25.06.2018г. поступило 6 заявок.

Учитывая достоверность номера лицевого счета в аукционной документации и отсылки в извещении на аукционную документацию в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта и тот факт, что, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на подачу заявок на участие в данной закупке, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, спортивного зала учреждения обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части указания в извещении недостоверной информации о лицевом счете учреждения для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.