Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 103-К/18 о нарушении законодательства о к... от 4 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 103-К/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«29» июня 2018 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика Администрации Чемальского района, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006518000049 на строительство водопровода м.к.р. Аэродром с. Чемал.
ООО «СТРОЙЦЕНТР» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.06.2018г. поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006518000049 на строительство водопровода м.к.р. Аэродром с. Чемал.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрация Чемальского района 27.06.2018г. представила возражение на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
30.05.2018г. заказчиком Администрацией Чемальского района на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство водопровода м.к.р. Аэродром с. Чемал.
Согласно извещению № 0377300006518000049 (в редакции от 09.06.2018г.):
- начальная (максимальная) цена контракта – 34 107 500.00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 25.06.2018 06:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.06.2018г.;
- дата проведения электронного аукциона - 29.06.2018г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части II Технического задания заказчиком приведена инструкция по заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе.
Из инструкции следует, что если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального и (или) максимального показателя в соответствии со значением меньшего и (или) большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента.
В приложении №2 к аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, указаны максимальные (минимальные) значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).
По товару «Электроды» тип Э42 заказчиком установлены требования, что они должны иметь номинальный диаметр, определяемый диаметром стержня 4, 6 мм; быть с тонким или со средним покрытием; отношение диаметра покрытия к диаметру электрода не должно быть более 1,45; диаметр покрытия электрода должен быть не более 8,7. Должен соответствовать ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75.
Исходя из требований п.1.5 ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия» в зависимости от отношения D/d (D - диаметр покрытия, d - диаметр электрода, определяемый диаметром стержня), электроды подразделяются:
с тонким покрытием - М;
со средним покрытием - С.
с толстым покрытием - Д;
с особо толстым покрытием - Г).
Таким образом, например электрод со средним покрытием имеет отношение диаметра покрытия к диаметру электрода больше 1.20, но меньше или равно 1.45.
21.06.2018г. заказчиком на запрос участника даны разъяснения положений аукционной документации в отношении товара электроды, следующего содержания «В столбце 6 установлены требования, где участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение (имеется ввиду точное, значит не допускаются формулировки «не более», «не менее», «более», «менее» и т.д.), то, что показатель должен быть один, в столбце не указано, таким образом, в заявке, в характеристиках «Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода» и «Диаметр покрытия электрода» указывается точное числовое или иное значение по отношению к каждому (4 и 6) номинальному диаметру электрода».
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к Электродам тип Э42 соответствуют требованиям, предусмотренным ГОСТ 9466-75, и не вводят участников закупки в заблуждение (на аукцион поступило 8 заявок), так как для электрода с диаметром 4 и 6 мм «отношение диаметра покрытия к диаметру электрода» меньше или равно 1.45 (т.е. установлено максимальное значение показателя), а диаметр покрытия электрода не более 8.7 мм является максимальным значением для электродов с номинальным диаметром 6 мм (с диаметром 4 мм также входит в заданный заказчиком диапазон).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006518000049 на строительство водопровода м.к.р. Аэродром с. Чемал необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.